Про начальную школу. Мысли вслух.

Sep 08, 2011 15:28

Еще не забыта эпопея 1 апреля, а уже начинается ажиотаж у мам шестилеток, чтобы попасть на курсы подготовки к школе. Мы на курсы не ходили, элементарно не было времени на это. В митингах перед школой и разжигании костров в ночь на 1 апреля не участвовали, но тоже из лени, видимо, и общего пофигизма ( Read more... )

школа, размышлизмы

Leave a comment

Comments 22

natkp September 8 2011, 11:50:16 UTC
У нас набор в первый класс, но тестирование было и букваря не будет. Уже понемногу читают. А примеры и задачи и на подготовке решали.
Но это все, конечно, незаконно.
А почему у нас такие законы - на эту тему даже рассуждать грустно :(

Reply

sagenka September 8 2011, 13:05:09 UTC
Наташ, насколько я понимаю, учебники обязаны быть такими, тк должны учитывать то, что дети не обязаны уметь читать и считать до школы. Что вы будете делать в четвертом классе, если у вас фактически нет первого, а программа 1-4 рассчитана на 4 года?
Вот ведь набор во вторую гимназию во второй класс сразу вполне официален. Значит это возможно и дело не в законах... Может наши школы традиционно ленивы, чтобы перестраиваться и осваивать что-то новое?
Наверное, нужна инициатива родителей, какие то просьбы в РОНО открывать такие классы...

Reply


natkp September 8 2011, 13:39:28 UTC
Не знаю. Но у нас не нет первого класса, у нас все учебники первого класса (кроме английского :)) ), но по идее сначала должен быть букварь, а потом чтение, а у нас сразу чтение, а потом уже хрестоматию читать будем.

Математика тоже по первому классу, просто к учебнику дополнительно решают примеры и задачи, уже на зачатки умножения и деления:

10 лапок - это прыгают воробьи. Сколько воробьев?
Сколько лап у трёх медведей?

И т.п.

Reply

sagenka September 8 2011, 13:45:54 UTC
весело))) это тоже из учебника или пособия? какого?

Reply

natkp September 8 2011, 13:57:23 UTC
Не знаю, откуда. Думаю, учительница сама сочиняет.

Reply

sagenka September 8 2011, 14:36:31 UTC
Да, я про неё слышала. Она у вас молодец)))

Reply


sovuny September 8 2011, 15:17:09 UTC
Ну, не знаю. А зачем это? Что от этого можно выиграть?
Старшая моя пошла в школу с 7 лет, к этому моменту она читала около 100 слов в минуту, писала письменно на русском и английском языках и считала в пределах 100 вполне сносно. однако мне было не жалко того, что ребенок учится в первом классе. Во-первых, она привыкла к классу/школе, познакомилась с детьми, во-вторых, она научилась учиться, у нас интересная программа была по окружающему, очень активная внеурочная работа в школе, полно олимпиад, конкурсов, летучек, углублений по разным предметам. Год прошел не зря и мы были страшно довольны тем, что не пошли сразу во второй, как нас рекомендовали после собеседования.

Reply

sagenka September 9 2011, 05:51:12 UTC
Выиграть время. Выиграть большую заинтересованность ребенка. Может быть снизить немного ажиотаж с поступлением в первый класс. Я не за то, чтобы всех читающих-считающих автоматом во второй класс. Как мне рассказывала мама ребенка, который учится по программе 2-4, у них тоже учебники для 1го класса. Но пропущен непосредственно букварь (не учат буквы и не читают по слогам) и что-то в математике (там ведь сначала идут упражнения как для детского сада). Праздник букваря у нас вроде бы намечается на весну...Букварь у нас вроде почти каждый день по уроку, урок 40 минут... По моему, очень даже много времени выходит)))
Я не против первого класса, как такового. Там действительно есть чему учиться и без букв и цифр. Моей очень нравится, уходить из школы не хочет. Но мне не хочется просто, чтобы ей быстро стало скучно.

Reply

sovuny September 9 2011, 07:11:03 UTC
Зачем это время надо выиграть? Чтобы лишить ребенка года детства, побыстрей во взрослую жизнь?
В букваре важную роль играет не столько сами буквы, сколько звуковка, умения сделать звуко-буквенный разбор слова нужно на протяжении всех лет обучения, и он есть в егэ, а учатся это делать в 1 классе. В учебниках по математике Гейдмана, Петерсона очень много олимпиадных задач - делайте упор на них.
Развивайтесь после школы - музыка, изо, языки. Опять же тот же окружающий мир можно изучать и в ширь, и в глубь. Про литературу сами знаете:)))

А интерес у ребенка к учебе есть тогда, когда 1) он успешен в ней, 2) если родителям не на словах интересны успехи ребенка в обучении и развитии - они заинтересованы и в знаниях, и не безразличны к оценкам.

Reply

sagenka September 9 2011, 07:37:25 UTC
Возможно вы правы, школьного опыта у вас, конечно больше, мы то пока только пошли в первый класс))) Но я не говорила о том, чтобы выиграть больше времени для взрослой жизни. Просто как раз некоторым детям и были бы более интересны задачи в учебнике Гейдмана, а не "найди закономерности в раскрашивании кружочков", и звукобуквенный анализ, а не составь предложение из трех слов по картинке. Совет развиваться после школы тоже понятен))) Но у меня сейчас проблема в том, что скоро я совсем не смогу давать ей что-то дополнительно по учебе, потому что у нее предстоят большие нагрузки. И я была бы не против, чтобы 80 минут в день в школе она занималась тем, что знает плохо или не знает совсем, а не тем, чем занимается ее 4летняя сестра.

Reply


marina_kunina November 10 2013, 11:58:37 UTC
Кстати говоря, когда система 1-4 только вводилась, она вводилась именно как вариант для тех, кому нужно это плавное вхождение в школьный ритм. Были "нулевые" классы со спальнями. А были обычные первые. Детей отдавали или в "нулевку", или в нормальный первый класс. Зачем потом сделано тотальное обучение по системе 1-4 в начальной школе - загадка. А ведь еще дети, которым и 3 года в началке - это многовато...

Reply

sagenka November 10 2013, 13:58:53 UTC
Это многое объясняет. Хотели как лучше, но потом забыли зачем хотели.
Программа первого класса расчитана на современных 5-6 леток. И как нулевой класс, с игровым процессом и спальнями вполне бы оправдала себя. А вот отрабатывать её на 7- 8 летках вредно(

Reply

marina_kunina November 10 2013, 15:13:30 UTC
Полностью согласна. Сын был отлично подготовлен к школе: читал, задачки из занковского учебника (считается самой сложной программой) решал быстрее меня. Я обращалась в гороно с вопросом о зачислении сразу во второй класс. Мне сказали, что я, как и все родители, наверняка переоцениваю своего ребенка. Очень, очень жалею, что тогда я еще не знала об СО((( 7 лет в школе научили сына только лени(( 3 года на СО несколько выправили ситуацию, но, боюсь, я все-таки слишком поздно спохватилась((

Reply

sagenka November 10 2013, 17:06:37 UTC
к сожалению, у меня также(( слишком хорошая подготовка в итоге сработала в минус. регресс у дочери налицо, я тоже спохватилась...Она в третьем классе. Думаю, что еще не поздно. Не столько лень, сколько привычка, что все легко дается. Когда дело дошло до новых тем, выяснилось, что перестроиться и работать ей уже трудно. Но на СО все еще не готова ее перевести. Слишком много факторов, которые держат в школе. И её желание в том числе.

Reply


Leave a comment

Up