Про начальную школу. Мысли вслух.

Sep 08, 2011 15:28

Еще не забыта эпопея 1 апреля, а уже начинается ажиотаж у мам шестилеток, чтобы попасть на курсы подготовки к школе. Мы на курсы не ходили, элементарно не было времени на это. В митингах перед школой и разжигании костров в ночь на 1 апреля не участвовали, но тоже из лени, видимо, и общего пофигизма ( Read more... )

школа, размышлизмы

Leave a comment

sovuny September 8 2011, 15:17:09 UTC
Ну, не знаю. А зачем это? Что от этого можно выиграть?
Старшая моя пошла в школу с 7 лет, к этому моменту она читала около 100 слов в минуту, писала письменно на русском и английском языках и считала в пределах 100 вполне сносно. однако мне было не жалко того, что ребенок учится в первом классе. Во-первых, она привыкла к классу/школе, познакомилась с детьми, во-вторых, она научилась учиться, у нас интересная программа была по окружающему, очень активная внеурочная работа в школе, полно олимпиад, конкурсов, летучек, углублений по разным предметам. Год прошел не зря и мы были страшно довольны тем, что не пошли сразу во второй, как нас рекомендовали после собеседования.

Reply

sagenka September 9 2011, 05:51:12 UTC
Выиграть время. Выиграть большую заинтересованность ребенка. Может быть снизить немного ажиотаж с поступлением в первый класс. Я не за то, чтобы всех читающих-считающих автоматом во второй класс. Как мне рассказывала мама ребенка, который учится по программе 2-4, у них тоже учебники для 1го класса. Но пропущен непосредственно букварь (не учат буквы и не читают по слогам) и что-то в математике (там ведь сначала идут упражнения как для детского сада). Праздник букваря у нас вроде бы намечается на весну...Букварь у нас вроде почти каждый день по уроку, урок 40 минут... По моему, очень даже много времени выходит)))
Я не против первого класса, как такового. Там действительно есть чему учиться и без букв и цифр. Моей очень нравится, уходить из школы не хочет. Но мне не хочется просто, чтобы ей быстро стало скучно.

Reply

sovuny September 9 2011, 07:11:03 UTC
Зачем это время надо выиграть? Чтобы лишить ребенка года детства, побыстрей во взрослую жизнь?
В букваре важную роль играет не столько сами буквы, сколько звуковка, умения сделать звуко-буквенный разбор слова нужно на протяжении всех лет обучения, и он есть в егэ, а учатся это делать в 1 классе. В учебниках по математике Гейдмана, Петерсона очень много олимпиадных задач - делайте упор на них.
Развивайтесь после школы - музыка, изо, языки. Опять же тот же окружающий мир можно изучать и в ширь, и в глубь. Про литературу сами знаете:)))

А интерес у ребенка к учебе есть тогда, когда 1) он успешен в ней, 2) если родителям не на словах интересны успехи ребенка в обучении и развитии - они заинтересованы и в знаниях, и не безразличны к оценкам.

Reply

sagenka September 9 2011, 07:37:25 UTC
Возможно вы правы, школьного опыта у вас, конечно больше, мы то пока только пошли в первый класс))) Но я не говорила о том, чтобы выиграть больше времени для взрослой жизни. Просто как раз некоторым детям и были бы более интересны задачи в учебнике Гейдмана, а не "найди закономерности в раскрашивании кружочков", и звукобуквенный анализ, а не составь предложение из трех слов по картинке. Совет развиваться после школы тоже понятен))) Но у меня сейчас проблема в том, что скоро я совсем не смогу давать ей что-то дополнительно по учебе, потому что у нее предстоят большие нагрузки. И я была бы не против, чтобы 80 минут в день в школе она занималась тем, что знает плохо или не знает совсем, а не тем, чем занимается ее 4летняя сестра.

Reply

sovuny September 9 2011, 11:15:56 UTC
Если предстоят большие нагрузки после школы, хорошо , что в школе все просто. Не надо делать сложные школьные домашние задания, а можно полностью сосредоточится на своих делах. Да, время теряется, и оно попусту теряется почти все годы обучения в школе. Моей старшей интересны и полезны максимум 3 урока каждый день из просижеваемых 6. Тут может помочь только ДО. Если вы его не планируете, то остается смириться. С другой стороны, может не так оно бесполезно это время? Опять же про старшую, она знает английский класс за 10 на отлично уже сейчас в начале 8, я уговариваю ее взят экстернат, а она упорно ходит на уроке, говорит, что ей нравиться чувствовать себя всезнайкой, ее школьная тетрадка по английскому у одноклассников ценится на вес золота - такое признание ее знаний очень приятно ей самой.

Reply

sagenka September 9 2011, 14:03:09 UTC
Нет, ДО я рассматривала довольно серьезно и сейчас теплится еще надежда, но это реально не для моего ребенка, ей все время нужно быть в гуще событий, среди сверстников. У них в классе 6 девочек и 20 мальчиков, девочки все уже её подруги и половина мальчишек прямо великие друзья. Уже кто-то за неё заступался и тд. Сейчас она бежит в школу за общением. ДО она не примет точно.
И да, вспоминая свою школу, мне не были полезны и нужны все уроки...
И мне на самом деле очень нравится и учительница и дети и родители в дочкином классе...
Ну, а все таки, сама идея этих классов 2-4 все таки очень хороша))
А как дочка достигла таких результатов? У вас репетитор?

Reply

sovuny September 9 2011, 14:20:26 UTC
Да, не велики ее заслуги))) Сейчас многие дети в 9 классе сдают FCE и выше. Она занимается в группе из 6-8 человек у частного преподавателя 4 раза в неделю по часу где-то с 5 лет. Это очень сильный педагог со своей методикой, у нее стабильно у детей высокие результаты, пожилая женщина 20 лет отработавшая переводчиком в итар тасс и лет 15-20 преподает. И еще на час ходит раз в 2 недели на разговорный к англичанке, потому как разговора все таки нам не хватает...

Reply


Leave a comment

Up