Шкодные выходные: уикенд вместе с Skoda Fabia RS

Nov 05, 2014 19:05



Внешне это почти обычная Фабия, разве что со 180ти сильным мотором - который и обуславливает гордую приставку RS к названию и оправдывает начальную цену в 865 тысяч рублей. Да, почти 900 тысяч за... Фабию(!) - любой здравомыслящий человек подумает: "Рехнуться можно, лям за... Фабию?!! Вы серьёзно?"

И поначалу у меня была именно такая реакция! Миллион (если быть точным, ориентировочно 985900 рублей со всем доп. оборудованием что было в тестовом автомобиле) за Фабию? Ухх... В то время как цены на стандартную овощную Фабию начинаются от 434 тысяч! Вот и выходит, ты покупаешь машину за миллион - которая выглядит и производит впечатления лишь на 1/2 её цены. Да и на дороге тебя воспринимают так же, мол Фабия... Но тут вступает одно большое и очень весомое НО! Это мотор...

И не просто мотор, а известный 1,4х литровый монстр TSI с двойным турбонаддувом, выдающий невероятные 180 л.с. До 3500 оборотов дует механический компрессор, а после в дело вступает турбина! Всё это чудо, обеспечивает 250 Нм крутящего момента уже с 2000 оборотов и это просто фантастика! И никаких ручных мешалок, только 7ми ступенчатая коробка DSG способная выстреливать скромную на вид Фабию с нуля до сотни за 7,3 секунды! Эво ля фантастиш!
Помимо всякого стандартного электронного барахла типа ABS, ESP и трекшн-контроля(ASR), автомобиль оснащается системой XDS, имитирующую блокировку переднего дифференциала (при помощи штатных тормозов, принцип завязан на работе ABS - так что колодки придётся менять очень часто).

Но обо всём этом (даже про цену под миллион) забываешь стоит только чуть глубже утопить педаль газа. А если переключиться в Sport режим и продавливать кикдаун - руки тут же жестче сжимают руль, тело под легкой перегрузкой проваливается в шикарные кресла с великолепной боковой поддержкой, и приходит состояние восторга! Ты восхищаешься этой динамикой, управляемостью и азартом RS который вселяется в тебя, и хочется крутить мотор снова и снова! Удивляя чёткие чепырки и приоры, а так же более солидные иномарки "разнося их в щепки" на зелёный сигнал светофора :)

Меня очень удивил расход топлива! Средний расход показывал значения 9,1 - 9,2 л/100км, что действительно поразило меня. Это объясняется мотором в 1,4 литра, который при его мощности очень экономичен! И действительно, если его не крутить бака хватит надолго, Фабия между прочим просит 98 бензин (допустим 95ый). Но стоит перевести коробку в Спорт, да сильнее жать на газ - стрелка бензобака падает буквально через пару светофоров!

На самом деле Fabia RS потрясающий автомобиль! Она дарит эмоции, впечатления и восторг! С ней не скучно даже час-пик, с ней интересно на загородных трассах и я думаю она способна сильно удивить на гоночном треке! Только вряд ли покупатели Фабии RS окажутся на ней на треке, вот и получается что спортивная Фабия - юркий городской забияка, для тех, кто иногда хочет прокатиться "погорячее".

Далее рассказ с фотографиями под катом, welcome!


2. Шильдик vRS - который скромно намекает о том, что этот автомобиль "может!" .))


3. Первым делом мчим конечно же на загородные дороги, где можно во всю силу покрутить мотор, пооттормажиться и оценить все прелести RS!
Отличия от стандартной Фабии немногочисленны: специальная окраска раллийный зелёный метталик + чёрная крыша (кстати +14600 рублей за это) мощный передний бампер с светодиодными фарами дневного света и комплект Black Package (передние фары и решетка в чёрном цвете).


4. Сзади отличий не больше: сверху спойлер, снизу бутафорский диффузор под бампером и двухстволка выхлопной трубы. Выглядит всё в меру органично и отлично дополняет спортивный образ компакт кара.


5. ОСОБОЕ внимание заслуживает подвеска! RS'ка на 15мм ниже гражданский Фабий + имеет значительно более жесткие амортизаторы и пружины: в итоге мы имеем очень жесткую подвеску! Это единственное что напрягает в этом автомобиле, и ключевое, почему Фабия РС спорный выбор как машина на каждый день (во всяком случае в России).
Да, ехать по ровным дорогам на ней чистый кайф, проходить на скорости затяжные повороты и каждый раз удивляться её устойчивости, тому как уверенно она держит траекторию и добавлять на выходе газку - потрясающе! Но стоит съехать на грунтовку или на второстепенные дороги Волгограда - пфф...


6. Салон. Сразу видно устаревшую стилистику и эргономику (недавно была представлена новая Фабия). Тем не менее всё по немецки качественно и добротно. Удобно но... старо! Мне сразу вспоминается эдакий дух фольксвагенов, и это ни разу не плохо... Почти всё сразу интуитивно понятно и доступно, но если капнуть глубже в детали...
Как настроить центральный экран на приборной панели я допёр лишь на второй день, сидя в ожидании коллеги и тыкая под рулём на всё подряд. Подружить iPhone с машиной удалось минут за 10 (и пришлось удалить чей то профиль... больше 4х устройств машина не в состоянии запомнить, да и вряд ли это нужно на самом деле), но вот подружить iPod... целая эпопея! В машине никаких usb нету, хотя есть MDI порт для медиа-устройств, но видимо к нему нужен специальный провод... И нет, я не докапываюсь, но почему то в Lexus'ах или Mercedes'ах всё значительно более просто и интуитивно!


7. Двойной бардачок двойной. Удобно, нравится. Нижний может быть так же холодильником.По привычке складывал всё в нижний...)


8. Сиденья - восторг! Очень хорошее сочетания комфорта и боковой поддержки спины и бедёр! Приятная на ощупь ткань и конечно лого RS... ))
Но тут же есть и минус... скромные возможности по регулировке, ожидал большего. Но это же Фабия .))


9. Рулевое колесо очень понравилось, эргономично, удобно и просто! Регулируется во всех направлениях, жаль нету подогрева - зимой было бы классно)


10. А вот внизу инженеры Skoda явно халтурили. Нет ничего глупее блокировки дверей внизу(фото 1), в центре салона! Ведь куда удобнее расположить эти кнопки на двери (фото 2). Коробка ДСГ с лаконичными указателями на фото 3. Пристроить телефон получилось только в дальний карман под панелью (фото 4) куда приходится тянуться и откуда его не всегда слышно. И в котором он туда сюда болтается в поворотах. Я считаю автомобильные дизайнеры должны думать о том, куда водитель положит грёбанный мобильник! И это должно быть удобно!


11. Переключатели, переключатели, переключатели...


12. Багажник Fabia большой, достаточно большой для своего класса. Есть полноразмерная запаска под полом.


13. Осень, шикарный свет и дерзкая Skoda Fabia RS - well done.)


14. Немного осенних автомобильных фоточек.) Изначально планировались как отдельные иллюстрации, но в попытках сократить пост согнал фотки в коллаж, только сейчас обратил внимание на то, что они таки разнятся...(


15.


16.


17.


18. Салон Skoda Fabia RS и вид на вечерний Волгоград. За кадром ещё кофе и полный бардак на задних пассажирских креслах.))


19. Приборная панель. Мне не понравилось такое расположение цифровых значений, первое время считывать скорость очень непривычно... поэтому выводим на центральный экран скорость.


20. Такой вот получился обзор Шкоды Фабии РС.


21. Skoda Fabia RS - дерзкий, наглый и юркий городской засранец, эдакий забияка под видом спокойной гражданской Фабии!
7,3 секунды для малолитражки B-класса... это очень круто! Добавить сюда великолепный автомат, широкий выбор опций и возможность подбора необычного сочетания расцветки - делают заряженную Фабию достойным игроком рынка.


Альтернатива?
Opel Corsa OPS? Peugeot 207 RC? Или Renault Clio Sport?

Огромное спасибо волгоградскому дилеру Skoda, компании "Волга-Раст" и лично Ольге Киселовой за предоставленный автомобиль на тест. Было круто, спасибо :)

________________________
Это может быть интересно:


Девушки Московского международного автосалона 2014



Формула 1 в Сочи - как снять репортаж без аккредитации?


подписаться
- я регулярно публикую посты с красивыми фотографиями, поэтому подписывайтесь!
Почта для связи со мной: ev.safronov@gmail.com

Это мой первый полноценный тест-драйв автомобиля для публикации в блоге, и мне особенно хочется услышать ваше мнение, друзья! А так же советы, рекомендации и пожелания для дальнейших тест-драйвов!

fabia, skoda, тест-драйв, волгоград, автомобильная фотография, rs, волга-раст

Previous post Next post
Up