Помнится, где-то видел упоминание про этот фильм, что он послужил отправной точкой в карьере Джейка Джилленхола. К тому же кадры с мрачно-депрессивным Джейком и человеком в костюме
странно-пугающего кролика не на шутку интриговали, поэтому я решил с ним всё-таки ознакомиться. Посмотрим, что из себя представляет этот фильм спустя 21 год после выхода.
На дворе 1988 год. Старшеклассник Донни Дарко живёт с родителями и двумя сёстрами, и периодически посещает психиатра. Однажды, 2 октября в приступе лунатизма он выходит из дома, подчиняясь приказу неизвестного в костюме зловещего кролика. Кролик представляется Фрэнком и сообщает Донни, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света.
Утром Донни просыпается на поле для гольфа и обнаруживает, что прошедшей ночью, пока он разгуливал во сне, на его дом упал двигатель самолёта. К счастью, никто не пострадал, но никто не знает откуда взялся двигатель - терпящих крушение самолётов нынче не пролетало.
Тем не менее, жизнь Донни продолжается и в ней появляются всё новые неизвестные. Ночные похождения продолжаются, а в его классе появляется новенькая. Кроме того, учителя в школе вовлечены в популяризацию сомнительной секты с харизматичным лидером, а состояние Донни на фоне приближающегося конца света сложно назвать стабильным.
Сюжет фильма одновременно прост и сложен. В единое уравнение закидывают десяток неизвестных, которые хитро переплетаются между собой, но большинство сюжетных арок рассасываются к финалу сами собой, оставляя в качестве единственного варианта научно-фантастический аспект. При этом никакого чёткого объяснения происходящим событиям всё равно не предусмотрено. Тем не менее, наблюдать как сюжет циклически замыкается сам на себя и оставляет зрителя с ворохом мыслей на тему "что я только что посмотрел", оказывается крайне любопытно.
Фильм ловко жонглирует жанрами, предлагая свою версию ужастика, романтической комедии и научной фантастики. При таком разнообразии даже удивительно, как происходящее не разваливается на куски и оставляет приятное послевкусие. Режиссёру Ричард Келли на момент создания фильма было 26 лет и он вложил в него всё своё знание об эпохе конца 80-х годов. Атмосфера небольшого американского городка, бунтарские веяния подростков, Стивен Кинг в качестве настольной книги и грядущая президентская борьба Дукакиса и Буша-старшего в качестве темы для беседы. Всё это отлично передаёт эпоху, что не всегда получается хорошо. Этот фильм можно считать исключением.
Джейк Джилленхол сыграл титульного главного героя Донни Дарко более чем блестяще. Меланхоличная отстранённость Донни от происходящего вокруг соседствует со зреющей в глубине сердца тьмой и неизвестностью - не зря фамилия созвучна с прилагательным "тёмный" (dark). Джейк не переигрывает и выглядит крайне естественно, несмотря на фантастическую подоплёку.
Сестра Джейка Мэгги Джилленхол сыграла сестру Донни - Элизабет Дарко. По количеству экранного времени она, конечно, проигрывает брату, но как минимум, в совместных сценах родственная связь обыгрывается максимально естественно.
Второй план может похвастаться Дрю Бэрримор, сыгравшей преподавательницу Карен Померой, у торой тоже не слишком много времени на экране, и отлично выглядящий Патрик Суэйзи в роли лидера местного культа\секты Джима Каннингэма, у которого к финалу фильма обнаружатся тёмные секреты. Каждый из них более чем идеален в своём образе и смотрится на редкость гармонично.
Фильм относится к той категории картин, которые представляют из себя сложносочинённый пазл, который приходится разгадывать. По ходу развития сюжета возникает множество вопросов, многие из которых так и остаются без ответа. Тем не менее, именно в этой загадочности и кроется чарующая привлекательность фильма - он не спешит делиться информацией и тщательно дозирует её для зрителя. Озвученный конец света оборачивается финалом главного героя, который жертвует собой, чтобы спасти человека, ставшего для него крайне важным.
"Донни Дарко" это странный и мрачный фильм, который выглядит любопытно даже по современным меркам. Картина сначала выстраивает курс на традиционный подростковый ромком, но потом быстро сворачивает в сторону научной фантастики и мистики, переплетая атмосферу 80-х годов и зацикленности временных аномалий, оставляя зрителю простор для интерпретаций. Даже спустя 21 год после выхода подобный подход более чем импонирует.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Байопик про заключённого тюрьмы в Гуантанамо Исторический детектив Романа Полански про еврея, обвинённого в шпионаже Семейный сериал про супергероев с луками Экранизация игры про искателя сокровищ Депрессивная драма Коэнов про фолк-музыканта Сериал про приключения бога коварства вне времени и пространства Сиквел психоделического экшена про кровавые зверства в Майами Авантюрная игра про ограбления Сериал про ведьму и синтета в ситкоме Сатирическая комедия Коэнов про неудачный шантаж бывшего ЦРУ'ника Анимэ про ведьму на метле, доставляющую посылки Финская игра про машину времени со встроенным сериалом Ромком про персонажа видеоигры Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.