Рецензия на игру "Ratchet & Clank" (2016)

Feb 11, 2021 07:00



Разработчик: Insomniac Games
Платформа: PS4, PS5
Дата выхода: апрель 2016
Время прохождения: 13 часов

После прохождения Cyberpunk 2077 я оказался в забавной ситуации. У меня закончились игры на дисках. Учитывая, что что-то любопытное выйдет не раньше марта-апреля (It takes two проще взять в цифре, NieR Replicant ver.1.22474487139 пока под вопросом, Returnal тоже), я решил начать осваивать коллекцию PS Plus, которую я добросовестно пополнял несколько лет. Cyberpunk 2077 меня слегка вымотал - после его мрачной эстетики будущего и крайне депрессивных концовок захотелось чего-то лёгкого и яркого. Ремейк экшен-платформера "Ratchet & Clank" 2016 года оказался как раз тем продуктом, который требовался мне для контраста. Посмотрим, что же он предлагает.


На планете Велдин молодой ломбакс (представитель редкой инопланетной расы) Рэтчет работает механиком и починяет космолёты, мечтая стать Галактическим Рейнджером. Он с успехом проходит все физические испытания, но его криминальное прошлое вынуждает главу Рейнджеров Капитана Кварка отказать ломбаксу.
В это же время на планете-фабрике Кварту Алонзо Дрэк создаёт армию роботов под началом злобного гения Нефариуса, который считается погибшим. Один из роботов вдруг оказывается бракованным - и ростом не вышел, да и умный слишком. Мелкий робот умудряется сбежать с планеты и терпит крушение на планете Велдин. Его находит и спасает ломбакс Рэтчет и называет Кланком. Вместе они направляются на планету Керван, чтобы предупредить Рейнджеров о вторжении армии роботов. Однако вторжение уже началось и Рэтчету с Кланком приходится помочь оборонительной системе. Кроме того, они спасают Зал Героев от уничтожения, вовремя остановив боезд со взрывчаткой, и после этого Капитан Кварк нехотя берёт приятелей в состав Рейнджеров. После этого Рэтчет и Кланк начинают носиться с планеты на планету, чтобы окончательно остановить вторжение роботов Дрэка.


Сюжет игры бросает персонажей по разным планетам, чем обеспечивается богатое визуальное разнообразие. Встречаемых персонажей не так много, чтобы запутаться, да и все они оказываются достаточно яркими, чтобы легко распознавать их в диалогах. Единственная претензия к здешним диалогам - это их излишняя простота. Сюжет явно рассчитан на подростковую аудиторию, поэтому буквально все моменты разжёвываются по несколько раз - а это начинает через какое-то время раздражать. Тебе вроде и без подсказки понятно куда идти и что делать, так персонажи ещё десять раз тебе напомнят, куда тебе пойти. В остальном же, авторы закручивают в один клубок десяток отсылок к классической фантастике, включая "Стар Трек" и "Звёздные Войны", и организовывают крайне занимательное космо-приключение в фантастическом сеттинге с свистелками и мигалками.

Сама по себе игра, хоть и является ремейком оригинальной "Ratchet & Clank" 2002 года, но предлагает лёгкий элемент самоиронии. Дело в том, что параллельно с разработкой игры выходил одноименный мультфильм, поэтому авторы решили позиционировать ремейк как игра по фильму, который сделан по игре. Кроме того, весь сюжет подаётся как рассказ заключённого под стражу Капитана Кварка, что также добавляет юмора происходящему. Отсюда произрастают побочные комментарии происходящего, неточность событий (синдром ненадёжного рассказчика) и пробелы в повествовании (мол, я не знаю, что там точно произошло).

Оригинальную игру я пропустил, она выходила ещё во времена PlayStation 2, так что никаких ностальгических чувств я не испытывал, да и возможности сравнить две версии у меня тоже не было. Но как самостоятельный продукт, игра работает более чем хорошо. По факту нам подаётся самое начало истории, показывают знакомство ломбакса Рэтчета и робота Кланка, мельком демонстрируют других ключевых персонажей (Доктор Нефариус, Капитан Кварк) и в общих чертах формируют лор.


Игровой процесс ремейка отточен до мелочей. Игра представляет собой на редкость бодрый экшен-платформер. Платформинговая часть крайне стандартная - можно бегать и прыгать по платформам, с редким вовлечением хитрых механизмов типа ракетного ранца и акваланга. Кругом полно разрушающихся объектов, в которых можно найти ключевой ресурс игры - болты. Кстати, количество мелких болтов, высыпающихся из врагов, ящиков и горшков, не поддаётся исчислению, зато за тем, как вся эта гора болтов притягивается к главному герою, кажется, можно наблюдать бесконечно! Помимо болтов тут предлагают собирать ресурсы для апгрейдов оружия, особые золотые болты для разблокировки дополнительных визуальных эффектов в игре и прочего дополнительного материала. Ближе к концу игры появляется инструмент, отображающий все дополнительные артефакты на карте, так что охочим до сбора всего и вся становится значительно легче.


А вот экшен-часть гораздо любопытнее. Дело в том, что у главного героя крайне обширный арсенал крайне необычного оружия, который по ходу приключений пополняется и поддаётся апгрейдам. Некоторые виды пушек являются творчески переработанными версиями дробовиков и снайперских винтовок, а другие настолько уникальны, что пользоваться ими оказывается крайне увлекательно. Например тут есть оружие выпускающее диско-сферу, заставляющую врагов танцевать и игнорировать идущий по ним огонь, или оружие, снижающее качество их картинки - они превращаются в сборище крупных пикселей. Есть ещё рикошетящие пилы, атакующая по территории сфера, вызов болтливого напарника ("Мистеру Зуркону не нужны болты, его валюта - боль"), капсула с роботами-камикадзе, и многое другое. Разработчики намеренно ограничивают боезапас каждого оружия, чтобы игрок постоянно между ними переключался - тактика хорошая, вот только в ситуациях, где героя зажимают в угол, она не работает. Когда патроны кончаются для всех видов оружия, а ящик с лечащими наноботами располагается на другом конце корридора, заполненного стреляющими в тебя врагами, не остаётся ничего другого, чем совершить самоубийственную вылазку и гордо погибнуть под шквальным огнём. Благо, что чек-поинты стоят близко друг к другу, поэтому проблемы с перепрохождением большого куска уровня заново нет и в помине.


Для разнообразия игрового процесса авторы предлагают несколько побочных развлечений, включающих в себя гонки на скутерах и небольшие миссии за Кланка. Первые представлены двумя трассами с тремя уровнями сложностями каждая - сложность регулируется всего лишь количеством препятствий, которые могут затормозить героя. А вот миссии за Кланка предлагают логические задачки с использованием маленьких роботов. Кланк может перепрограмировать роботов (мост, батут, аккумулятор) и с их помощью преодолевать препятствия и открывать двери. Сложности эти задачи не представляют, но зачастую всё упирается в сложные многоходовки, где приходится таскать этих роботов туда-сюда, которые занимают много времени.


Персонажи управляются крайне комфортно и единственное чего не хватает - это возможности ускориться. В регулярном бэктреккинге (а если хочется собрать все предметы на уровне, приходится возвращаться на уже посещенные планеты) это замечается ярче всего.
Из-за обилия возможных огнестрельных средств, у создателей не получилось их вместить в один селектор, поэтому они сделали два, между которыми приходится переключаться при необходимости выбрать какой-то конкретный вид оружия. Возможность настройки быстрого меню выбора слегка спасает положение, но из-за малого количества патронов к каждой пушке, всё равно приходится возвращаться к основному меню выбора.


Так как игра выходила почти одновременно с мультфильмом, разработчики приложили все усилия, чтобы геймплейная картинка соответствовала качеству вставленных фрагментов полнометражки. Особенно радует синхронизация цветокоррекции, так что переход от видеофрагмента к игровой кат-сцене можно определить разве что по мелькающему экрану загрузки. В остальном же игра представляет собой оживший мультфильм с плавными анимациями, яркими красками и наполненным деталями миром. Большего и не требуется.

После роскошного спин-офа All 4 One расстроило отсутствие локального кооператива, но тут всё-таки у нас ремейк первой части, хоть и с лёгкими косметическими изменениями, а не полноценная новая часть. Посмотрим, что будет в грядущем эксклюзиве Rift Apart для PS5.


"Ratchet & Clank" это яркая и весёлая игра, в которой динамичное действие сопровождается незамысловатым сюжетом, который нацелен в первую очередь на детскую аудиторию. Тем не менее, на высоком уровне сложности игра способна подарить несколько напряженных моментов, которые нивелируются общей позитивностью происходящего.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Британский детективный мини-сериал про алфавитного убийцу
Трагикомедия про поиск пары в утопичном мире
Игра про Киану Ривза в твоей голове
Второй сезон сериал про семейку супергероев
Фантастика про становление избранного на пустынной планете с червями и её экранизация
Четвёртая часть игры про спасение мира и уничтожение древних богов
Роман про аутичного гроссмейстера
Сериал про женщин-убийц
Мелодрама про влюблённых вампиров Джима Джармуша
Результаты Geo-челленджа
Итоги 2020 года
Аниме про свинью-пилота
Второй сезон сериала про супергероев с комплексами
Первая игра на PS5, демонстрирующая возможности нового геймпада
Триквел бади-экшена про копов из Майами

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

review, игры, рецензия, ratchet & clank, games

Previous post Next post
Up