Виадук Гленфиннан или в поисках Хогвартса

Sep 03, 2017 22:32

Машина вырвалась из зоны облаков, и мальчики, извернувшись на сиденьях каждый в свою сторону, свесились вниз.
- Вон он, впереди! Я его вижу! - обрадовался Гарри.
Экспресс Лондон - Хогвартс извивался внизу, как длинная пунцовая змея.
- Идёт строго на север, - определил Рон по компасу на панели управления.
(с) Дж. К. Роулинг, "Гарри Поттер и Тайная Комната"

Возможность покататься на красном паровозе the Jacobite, он же настоящий Хогвартс-экспресс, стал одной из основных причин, по которой пунктом остановки в горной Шотландии стал именно Форт Уильям. Паровоз ходит там дважды в день, утром и днём, от станции Форт Уильям до станции Маллаиг и обратно. Билеты на него берут только на сайте, причём делать это, как и в случае с музеем Гарри Поттера, стоит сильно заранее. У нас на этом моменте чуть было не случился эпик-фейл.

Я мониторила сайт с билетами регулярно, но покупку всё время откладывала, так как кнопка "book now" на все дни оставалась подсвеченной зелёным, что по их градации вроде как означало "билетов много". А потом, примерно, за месяц до отъезда, я решила наконец купить билеты и внезапно напоролась на "only one ticket available", причем ещё и не на каждый день. Упс. Что же делать? Это был стандартный return-trip, и я решила глянуть, как там обстоят дела с билетами в один конец -- ведь вернуться-то можно и на обычной электричке, они там регулярно ходят. Но и тут всё оказалось неутешительно. Уже без особой надежды посмотрела обратный, и -- ура-а-а -- там оставалось аж несколько штук. Видимо, всё дело в том, что некоторые пассажиры, доехав на паровозе до Маллаига, отправляются дальше на пароме на остров Скай -- очень красивое и популярное место, а обратно возвращаются уже через несколько дней на обычной электричке или вовсе другим путём.

До Маллаига я взяла билет на обычную электричку, и внезапно он оказался Anytime Day, что по правилам британских железных дорог означает возможность выйти в середине пути и потом продолжить на другом поезде, если он едет по тому же маршруту. Всё складывалось как нельзя лучше -- в полдень шёл один поезд на Маллаиг, из которого мы планировали выйти на станции Гленфиннан, где можно было наблюдать проезжавший по одноимённому виадуку паровоз. Дальше мы садились на следующий поезд до Маллаига, а в Маллаиге -- на паровоз Якобит.

Вид на Loch Eil рядом с вокзалом Форт Уильяма:

Рядом цветёт лаванда прямо на городских клумбах:

Поезд дальнего следования Caledonian Sleeper:

А вот уже виды из окна электрички по пути к Гленфиннану:

Кусок виадука Гленфиннан, видимый из окна поезда:

На подъезде к виадуку в окно было видно целую толпу споттеров, фотографировавших проход поезда по виадуку. Мы собирались к ним присоединиться через некоторое время.

И наконец станция Гленфиннан:

Станция маленькая, но на ней есть весьма интересный железнодорожный музей и даже кафешка, которая располагается в вагоне поезда.

Кстати, оказывается, на мелких станциях в Шотландии электрички открывают не все двери. Мы (да и не только мы) не сразу это сообразили, и когда поезд подъехал к Гленфиннану, жали кнопку, чтобы выйти, а дверь не открывалась. В общем, выходить нужно там, где в тамбуре стоит кондуктор -- он обычно и открывает дверь. Поскольку нас было немало, то выйти все всё же успели.

Со станции мы сразу же двинулись в сторону виадука, по которому только что проехали. Особо не торопились -- до прохода паровоза оставалось ещё чуть больше двух часов. Но в Гленфиннане оказалось много всего интересного и помимо виадука.
Вот, например, церковь:

А рядом с ней пасётся олень:

А ещё чуть дальше стоит Gelnfinnan Monument -- памятник Чарльзу Эдварду Стюарту, одному из представителей династии Стюартов, последовтаелю якобитов, боровшихся за независимость Шотландии от Англии:

Согласно табличке у монумента, на этом месте принц Чарльз впервые поднял свой штандарт.

Монумент стоит на берегу озера Loch Shiel, которое известно в последние годы, в основном, как Чёрное озеро, на берегу которого располагается школа чародейства и волшебства Хогвартс:

Да, именно это озеро снимали в фильмах о Гарри Поттере:

Ну, сам Хогвартс мы там, конечно, не увидели -- магглам не положено. Но вообще, место это очень оживлённое с кучей сувенирен и туристов.

На дне что-то блестит, возможно, слюда:

Напротив озера и располагается виадук Гленфиннан:

Под ним протекает река и тянется автомобильная дорога, по которой мы и прошли:

Самая популярная точка для фотографирования паровозов находится на той стороне виадука, стекающаяся туда толпа споттеров не даст ошибиться:

В целом, там действительно удобно -- холм, с которого открывается прекрасный обзор всего виадука, и, к тому же, удобно присесть в ожидании. Но ракурсы для фотографирования -- дело индивидуальное, я видела множество красивых кадров, сделанных снизу или от озера или ещё выше по склону.

Вереск на склоне:

Мы присоединились к многочисленной толпе трэйн-споттеров, нашли удобные кочки и сели ждать:

Когда счёт пошёл на минуты, все уже напряжённо смотрели на поворот, из-за которого должен был вот-вот появиться паровоз, нацелив на него свои объективы. И вот он выполз:

Едет он быстро, пролетает буквально за несколько секунд, несмотря на приличный изгиб дороги:

Когда поезд проехал, споттеры (и мы в их числе) засобирались уходить дальше по тропе, где тянулся к станции так называемый Glenfinnan track. Но тут внезапно раздался ещё один гудок, приближающееся чух-чух-чух, и появился паровоз, ехавший обратно. Оказывается, их два, бггг. Мы кинулись обратно к виадуку и успели как раз вовремя:

Вид на озеро Loch Shiel с Glenfinnan Track:

Вереск:

Когда мы вернулись на станцию, у нас ещё оставалось около часа до следующей электрички на Маллаиг, так что мы решили всё-таки сходить в железнодорожный музей.

А это вагон-кафе, стоящий рядом:

Резервуар с водой для заправки паровозов:

В общем, получилось очень здорово, что мы не попали на стандартный return-trip на паровозе. Паровоз быстро проезжает виадук и стоит всего пятнадцать минут на станции Гленфиннан -- за это время можно успеть посетить разве что сувенирную лавку в музее. Виадук в горах -- абсолютно прекрасное зрелище, хочу теперь как-нибудь весной покататься по швейцарским виадукам (тысячи их).

музеи, the jacobite, паровоз Якобит, Шотландия, Хогвартс-экспресс, Форт Уильям, Великобритания, Хогвартс, harry potter, railway, summer17, озеро Лох-Шил, Гленфиннан