WB Studio Tour -- Making of Harry Potter: от входа до кабинета зельеварения

Jun 19, 2017 22:13

- Скажите мне напоследок, - сказал Гарри, - это всё правда? Или это происходит у меня в голове?

Дамблдор улыбнулся ему сияющей улыбкой, и голос его прозвучал в ушах Гарри громко и отчётливо, хотя светлый туман уже окутывал фигуру старика, размывая очертания.

- Конечно, это происходит у тебя в голове, Гарри, но кто сказал тебе, что поэтому оно не должно быть правдой?
(c) Дж. К. Роулинг, "Гарри Поттер и Дары Смерти"

К северо-западу от Лондона есть место под названием Leavesden, территория которого занята съёмочной студией, принадлежащей Warner Brothers. Именно там снимались все восемь фильмов о Гарри Поттере с 2002 по 2011 год. В 2012 году, видимо, переняв опыт новозеландского Хоббитона, предприимчивые люди открыли на территории студии музей Гарри Поттера (по-английский он называется Warner Brothers Studio Tour -- Making of Harry Potter), который пользуется по сей день бешеной популярностью. Насчёт бешеной я не преувеличиваю -- билеты в него разлетаются как горячие пирожки месяца за два до предполагаемой даты посещения. Продают их только онлайн, на месте просто нет смысла этого делать, потому что свободных слотов всё равно не останется. Я, к примеру, брала билеты сразу после того, как нам одобрили визу, то есть где-то в середине марта, и самый ранний слот тогда был 14:00 (студия открывается в 9) на будний день, четверг! На пятницу оставались билеты уже только на вечер, а на выходные всё было занято. К слову, это один из немногих музеев Великобритании, который работает допоздна -- до 22:00 в "горячие" дни, и до 19-20:00 в остальные. Кроме того, экспозиция музея постоянно расширяется и дополняется, так что некоторые британцы и жители соседних стран наверняка бывали там не по одному разу.

На осмотр музея обычно советуют закладывать не менее пяти часов, и я подтверждаю это.

Музей находится в пригороде, но добираться до него не составляет труда -- система налажена. Нужно доехать до станции метро Euston и там пересесть на overground-электричку до станции Watford Junction. А от Watford Junction ходит автобус-шатл до самой студии. Не найти автобус невозможно -- он весь разрисован ГПшной символикой, и даже на будке остановки висит соответствующий баннер.

Когда мы вышли из поезда на Watford Junction, автобус там уже стоял, и в него уже загружались люди из предыдущей электрички, прибывшей три минуты назад. Мест на втором этаже нам уже не досталось, так что пришлось сесть на первом. В автобусе не действуют никакие лондонские проездные -- нужно купить отдельный билет, который стоит 2.5 фунта в обе стороны. Причем, на обратном пути его попросят показать водителю, так что нужно его не только купить, но и не продолбать, иначе придётся платить ещё раз.

Ехать до студии было минут пятнадцать, и вскоре мы уже гуляли по площадке перед зданием, рассматривая студию пока снаружи.
На стоянке мы увидели ещё несколько брендированных автобусов с другими рисунками:

А около входа в студию стояли огромные волшебные шахматы:

Мы не торопились, так как до начала нашего "сеанса" времени было ещё часа полтора. Я специально решила приехать пораньше, чтобы перед началом от души побродить по магазину. Магазин там огромный, не хуже самого музея, но закрывается он в то же время, что и сам музей, и потому я решила, что лучше посетить его в начале, чем потом выкраивать время в конце перед закрытием. Я почему-то была уверена, что в тот день музей закрывается в 20:00, но выяснилось, что в 22:00.
В магазин можно пройти независимо от музея, но без билета туда не попасть -- его нужно показать на входе в студию.
Билеты надо распечатать в кассе перед входом, и, кстати, там спрашивают документ того человека, на чьё имя они куплены. Так что если вы обычно не носите с собой в поездках паспорт -- в этом случае возьмите.

По прибытии автобуса на вход выстроилась довольно обширная толпа, так как внутри проверяют вручную сумки. Мы, поскольку, опять же, никуда не торопились, спокойно переждали эту толпу снаружи, фотографируя автобусы и шахматы, и вошли в уже свободные двери.

Студия начинается c огромного холла, в котором под потолком висят портреты актёров-персонажей, летающий фордик и модель галактики:

Также, там есть уголок Фантастических Тварей, фильма-приквела вышедшего осенью прошлого года:

Все костюмы в студии висят на обезличенных, а кое-где и на обезглавленных манекенах. В попытках найти ответ на вопрос, почему так, почему было не сделать восковые фигуры актёров, я наткнулась на ответ от Студии на трипэдвайзере, где они объясняют, что в музее выставлены оригинальные манекены, которые использовались для хранения костюмов на съёмках.

Магазин действительно просто огромный, и там буквально глаза разбегаются. Чего там только нет: плюшевые совы, фениксы, драконы, домовые эльфы, волшебные палочки в коробках от пола до потолка, одежда с факультетской (и не только) символикой, всевозможная бижутерия, сладости (шоколадные лягушки, Берти Боттс, мармеладные червяки и прочее), модели котлов... В общем, это действительно как отдельный музей, в котором легко можно провести час и больше.

Выйдя из магазина, мы сдали лишние вещи (в основном, приобретённые в том самом магазине) в камеру хранения и отправились уже непосредственно ко входу в музей. До нашего времени оставалось чуть меньше двадцати минут, но, тем не менее, нас без вопросов пустили. Вместе с большой группой людей мы оказались в "накопителе" перед входом, где можно было увидеть чулан под лестницей, в котором спал Гарри Поттер:

И плакат с цитатой Роулинг (люди в углу неплохо вписались, ящитаю):

Дальше нас провели в большую комнату, где выключили свет и какое-то время рассказывали некоторые факты о съемках фильмов и крутили на развешанных по стенам экранах плакаты к фильмам из разных стран. Потом мы прошли дальше и оказались в кинозале, где нам ещё понарассказали немного о съёмках и о самой студии и прокрутили на экране вперемешку кадры из всех восьми фильмов. Когда "кино" закончилось, на месте экрана появилась дверь.

Ещё один небольшой монолог о студии, и двери перед нами распахнулись, пропустив нас внутрь, в Большой Зал:

Большой Зал -- это единственное в студии помещение, где нельзя находиться сколько угодно. Там время пребывания ограничено до прибытия следующей группы, но, впрочем, его вполне хватает, чтобы всё как следует рассмотреть.

На выходе из Большого Зала всех отпускают "на волю", и можно бродить где угодно, сколько угодно хоть до закрытия.
Вместе с билетом, вообще говоря, можно купить аудиогид и какую-то сувенирную книжечку с картинками про студию. Но, насколько я поняла, гид говорит тоже самое, что написано на табличках около экспонатов, так что смысла особого в нём нет. А в сувенирной книжке всё то, что можно сфоткать своим фотиком, поэтому мы не стали брать ни того, ни другого.

Экспонаты в студии расположены рандомно, без всякого хронологического и логического порядка.
В самом начале стоят декорации Святочного Бала:

Рядом "Дырявый Котёл":

На стене висят Декреты об Образовании, справа от них собраны картины Хогвартса над лестницей:

Кабинет профессора Люпина:

Коридор в "Дырявом Котле" (который я сначала приняла за туннель в Визжащую Хижину):

Спальня Гриффиндора:

Место для селфи Зеркало Еиналеж:

Вход в гостиную Гриффиндора:

И сама гостиная:

Костюмы Гермионы, Гарри и Рона из третьего фильма:

На столе даже кактус Невилла есть:

Костюмы Люпина, Тонкс и сбежавшего Блэка:

Маятник часов Хогвартса (висел во время экзамена СОВ в Большом Зале):

Костюмы Гермионы, Гарри и Рона из седьмого фильма:

Кабинет Альбуса Дамблдора:

Колбы с воспоминаниями в кабинете:

Всевозможные штуковины в шкафах:

Портреты бывших директоров:

Горгулья, охраняющая вход:

Просто всякие атрибуты в витринах: яйцо дракона с Турнира Трёх Волшебников и кубок победителя:

Философский камень, песочные часы профессора Слизнорта, снитч, напоминалка, омнинокль:

Часть книжного магазина "Флориш и Блоттс":

Кабинет зельеварения с обоими профессорами в нём (Снейпом и Слизнортом):

Некоторые зелья помешиваются сами собой:

На этом пока прервусь, так как фоток уж очень много.

warner brothers studio tour, Лондон, майские 2017, Великобритания, Хогвартс, harry potter, Англия, #великобритания