Транспорт Лондона

Jun 15, 2017 23:16



Метро (London Underground или Tube)

Метро в Лондоне очень большое и разветвлённое. Ветки тянутся во все стороны, как гигантские щупальца, и простираются до окраин английской столицы. Почти все они радиальные, но есть и одна Circle Line -- она вроде как замкнута сама на себя и формально считается кольцевой, но на схеме совершенно таковой не выглядит.
Линии, как и в Москве, принято объявлять не по номерам, а по названиям -- District Line, Piccadilly Line, Jubilee Line, Northern Line и так далее.
Пересадки между линиями во многих местах выглядят совсем не так, как мы привыкли. Одна ветка может иметь несколько разных направлений, и поезда с одной платформы тоже могут ходить разные. Очень наглядный пример -- зелёная ветка District, на юге которой жили мы. Она разветвляется аж в четыре разные стороны, которые сходятся на узловой станции Earl's Court. С Earl's Court можно уехать в любом направлении. На платформах висят информационные табло, на которых указано не только время прибытия следующего поезда, но и направление, в котором он едет. Станция назначения, также, указана и на самом поезде -- спереди над кабиной машиниста и сбоку на вагонах. В вагоне, также, постоянно повторяют конечную поезда и название ветки после объявления следующей станции. Вот такую примерно фразу мы слышали каждый день на пути в гостиницу: "This is West Brompton. The next station is Parsons Green. This is a train on District line going to Wimbledon"(за точность не ручаюсь, но смысл такой). Так что наше любимое "this is", над которым многие дружно смеялись после открытия МЦК, -- это, на самом деле, ни много ни мало, британская классика.
Ещё практически на каждой станции звучит предупреждение "Mind the gap between the train and the platform".

Станции все очень разные. Есть закрытые, есть открытые, есть простые, а есть -- интересно оформленные.

Знак Лондонского метро -- кружочек, перечёркнутый линией:


Кружочек, по всей видимости, должен обозначать tube, то есть туннель, а линия -- путь или ветку.

Кирпичная стена на станции Aldgate одной из центральных станций :


Мне думается, такое оформление можно назвать классическим.

Аналогично выглядит станция Notting Hill Gate, тоже центр:


Туннель на какой-то из станций красной ветки:




А вот станция Westminster ветки Jubilee:






Лично на мой вкус такое индустриализированное оформление смотрится в метро очень органично:





Станция St James Park:


Пересадка между станциями на Baker Street:


Открытая станция Edgware Road:


Как сэкономить на табло? Направить камеру на табло, которое установлено этажом выше, возле входа на станцию:


DLR (Доклендское лёгкое метро)



DLR представляет собой лёгкое метро наподобие нашей Бутовской ветки. Правда, на поверхности оно не везде -- местами поезд всё-таки ныряет в туннель. Основная фишка Доклендского Лёгкого Метро -- беспилостность. Поезда там без машинистов, а это означает, что, если повезёт, можно занять места в переднем ряду и смотреть вперёд на рельсы или туннель. Мы использовали DLR дважды -- при поездке в Гринвич и обратно, и на обратном пути нам удалось сесть непосредственно перед лобовым стеклом.











Вид на поезд DLR с канатной дороги в Гринвиче:




Станция Island Gardens на Южном берегу Темзы:


London Overground
London Overground -- это городская электричка, которая связана пересадками со станциями метро. Выглядит это дело как самая обычная электричка -- вокзалы, платформы, расписание. Такой вид транспорта весьма неплохо развит в Лондоне и кое-где успешно заменяет метро.
Мы ездили на overground дважды (если считать туда-обратно, то четырежды) -- со станции Euston на станцию Watford Junction, где находится Warners Brothers Studio (на русском более известная как музей Гарри Поттера) и со станции Liverpool Street на London Fields, где был старт Бегущего Города.
Мы привыкли к тому, что электричка -- это то, что едет далеко-далеко за город, но тут это далеко не везде так. Например, станция London Fields находится всего лишь во второй зоне, но при этом добраться туда можно нормально только на overground. А вот Watford Junction уже далеко, а пригороде, за пределами Лондонских транспортных девяти зон.

Станция Euston, на которой видно обозначение оверграунда -- железная дорога + метро:


Вокзал Liverpool Street:


Карта пригородных железных дорог (честно говоря, уже не помню, где мы её увидели, кажется, на Liverpool Street):


Автобусы
Автобусы в Великобритании -- по большей части, даблдеккеры, по-русски -- двухпалубные или двухэтажные. Лондонский красный двухэтажный автобус уже давно стал символом, отличительной чертой Лондона наравне с красными телефонными будками, Тауэрским мостом и Биг Беном.
Надо признать, что автобусное сообщение в Лондоне развито весьма неплохо -- ходят они часто, по расписанию, и их много везде. К тому же, практически всюду для автобусов существуют широкие выделенные полосы, так что в пробках они стоят, в основном, только на перекрёстках.

Главная фишка двухэтажного автобуса та же, что и у DLR: поднявшись на второй этаж, можно занять место у лобового стекла и смотреть вперёд на дорогу с позиции водителя, только со второго этажа. Учитывая, что лондонские автобусы редко бывают полными, то занять это место большого труда не составляет.

Помимо двухэатажных, есть и обычные одноэтажные автобусы, и мы на них катались, но встречаются они значительно реже.





Так выглядит салон второго этажа:


Чуть ли не единственный кадр, в который попал одноэтажный автобус:




Чисто лондонский дорожный знак:


Ещё в Лондоне есть трамвай, но он ходит где-то по окраинам, так что в этот раз на нём не удалось ни прокатиться, ни даже просто увидеть его.

Зоны и оплата проезда

Тут будет чисто техническая информация, которая, возможно, окажется полезна тем, кто в Лондоне ещё не был, но собирается поехать и пользоваться там общественным транспортом.
Лондон поделён на девять зон. Но обычно приехавшему в город в качестве туриста не понадобится уезжать дальше третьей. Даже относительно далёкий Гринвич находится всего лишь в третьей зоне, а основная часть достопримечательностей -- в первой и второй.
Для оплаты проезда обычно удобно пользоваться картой Oyster -- это аналог московской "Тройки" или питерского "Подорожника". Стоит 5 GBP, причём, по окончании поездки можно сдать эту карту и получить свои 5 фунтов обратно. Мы, правда, так и не нашли, где это можно сделать, но мы и не особо стремились. На крупных узловых станциях метро обычно стоят автоматы, в которых делают refund, но у нас почему-то он не сработал (раздел refund не появился в интерфейсе). Как и на "Тройку", на Oyster можно класть деньги "на кошелёк".
Для туристов существуют билеты Travelcard, которые можно записать на Oyster -- на сутки или семь суток. Мы, приехав на неделю, как раз купили семисуточный на зоны 1-3, и стоил он примерно 38 GPB. Его можно купить на любое количество зон от 1 до 9 и даже на 1-9+Watrford Junction, но таким извращением, я думаю, пользуются редко, ибо это очень дорого. Большинству туристов обычно с лихвой хватает 1-3, а то и 1-2.
Кошельком мы воспользовались дважды -- при поездке в Watford Junction, так как та станция находится сильно дальше третьей зоны, и на канатной дороге в Гринвиче, на которую Travelcard не распространяется, но оплата кошельком Oyster дешевле, чем покупка отдельного билета на 1 GBP (3.5 против 4.5).
Для кошелька действует понятие Peak и Off-Peak time. В Off-Peak стоимость дешевле. При поездке на Watrford Junction мы попали в Off-Peak в обе стороны -- туда ехали примерно в 12 дня, а обратно -- в 9 вечера.
Также, можно покупать билеты без карты Oyster, но в случае Travelcard довольно муторно и неудобно, насколько я поняла -- делается только в кассе и нужна фотография. Для того, чтобы оповестить систему о том, в рамках каких зон ты проехал, нужно приложить билет к турникету не только на входе или на выходе. В некоторых случаях нужно быть внимательным -- например, на некоторых станциях DLR и Overground, не оснащенных турникетами, валидаторы стоят где-то сбоку и совершенно незаметны. А если не приложить билет на выходе, то спишутся деньги за максимально дальнюю поездку на этом направлении.
На метро и Overground-электрички билеты действуют в рамках зон, а вот на автобусах по Travelcard можно кататься в любой зоне в пределах города.

транспорт, майские 2017, Великобритания, Англия, railway, Лондон, метро

Previous post Next post
Up