В этом месте Уаикато течет по зыбкому ложу, непрерывно кипящему под действием подземного огня. Невдалеке, к востоку от реки, на берегах озера Роторуа, ревут горячие ключи и дымящиеся водопады... (с) Жюль Верн, "Дети капитана Гранта"
Как ни не хотелось покидать гостеприимный Шир, но дорога звала Братство Кольца в путь, и через некоторое время мы выехали на State Highway 5, которую некоторые неофициально зовут геотермальным шоссе. В воздухе начал ощущаться едва уловимый запах серы, который по мере приближения к царству Саурона становился всё отчётливее. Фродо и Сэм шли в Мордор год, а мы добрались за пару часов. Но они-то, по большей части, преодолевали путь пешком, по бездорожью и с кучей разных препятствий, а мы домчали с ветерком по хайвею.
Роторуа -- место, в которое мы прибыли -- считается "геотермальной столицей" Новой Зеландии. В этом городе и его окрестностях бурлят и дымятся самые настоящие адские котлы из грязей и горячей воды, бьют гейзеры и смотрят в небо безжизненные, слишком яркие для природного цвета глаза кислотных озёр.
По пути встречалось всякое:
В большой геотермальный парк мы планировали отправиться на следующий день, а пока в качестве вступления пошли знакомиться с геотермальными источниками в самый обычный бесплатный городской парк под названием Куирау (Kuirau). Самый обычный городской парк в Роторуа -- это тропинки с перилами, на которых тут и там встречаются таблички с надписью "Danger!", а за ними -- бурлящие лужи и дымящиеся озёра.
Хотя вот это вроде бы обычный пруд:
А вот -- уже нет:
Деревья как-то умудряются на всём этом расти, хотя те, что попадают в кипяток, конечно, умирают. Под водой валяются безжизненные побелевшие веточки и местами такая же белая трава.
Если не считать дымящихся источников, то Роторуа, в общем-то, самый обычный город, в котором есть и простой парк. С музеем, цветочками, газонами, скульптурами и крикетным клубом. Туда мы и отправились после Куирау, решив, что надышавшись серой, можно понюхать и розы.
Городской музей:
Пройдя через парк, мы оказались на берегу большого озера Роторуа. Вода в озере на первый взгляд самая обычная, не бурлящая и не дымящаяся, хотя в ней содержится довольно много серы и само озеро вулканического происхождения.
Жёлтенькие вкрапления серы кое-где видны:
У озера пейзажи пошли уже близкие к Роханским: горы, чистая вода и бескрайние поля. Поля, правда, были предназначены, в основном, для гольфа.
Гуляя по полю для гольфа, мы встретили птичек, которые носят название Pūkeko. Если их вспугнуть, они нахохливаются и начинают смешно убегать, наклонившись вперёд, а потом взлетают. Pūkeko, в отличие от киви, редкими птицами не считаются, и пугать их не возбраняется.
На поверхности озера мы внезапно обнаружили чёрных лебедей (никогда их раньше в живой природе не встречала):
Озером Роторуа тот день не закончился. После мы приехали в ещё одно место, где каждые 25 минут бил гейзер. Место, правда, платное, заходить внутрь было неохота, и мы пытались дождаться его через забор. Но так и не дождались.
Зато посмотрели сверху на маорийскую деревню, живущую на геотермальных источниках (обычный вход в неё тоже платный):
Маори или маорийцы -- это коренные жители Новой Зеландии, поселившиеся на островах задолго до прибытия европейцев. В те давние времена они были дикарями, жили в племенах и промышляли каннибализмом. Жертвами маори становились, в том числе, матросы с исследовательских судов, изредка пристававших к берегам Новой Зеландии. В конце концов европейцам удалось-таки оцивилизовать дикарей, и теперь они живут себе вполне нормальной мирной жизнью. Хотя, скорее всего, и перебили их при этом порядочно. В начале 19-го века, когда Новая Зеландия стала активно заселяться европейцами, численность маори заметно сократилась.
В самый первый день, только прилетев в Окленд, мы поехали на заправку выпить кофе (кстати, в Новой Зеландии на заправках варят отличный кофе). Дима тогда тихонько сказал нам, что человек за прилавком -- маориец. Подумать только, всего лишь веком ранее маори ели людей, а теперь спокойно варят кофе и улыбаются посетителям!
Всё-таки время меняет планету до неузнаваемости. Из Хоббитона в Рохан и Мордор прокладываются асфальтированные хайвеи, а маори из дикарей-людоедов превращаются в городских обывателей.
В той деревне, которую мы увидели с холма, маори пользуются геотермальными источниками в чисто бытовых целях -- например, готовят на них еду.
Увидели мы в тот день и ещё одно место поселение маори. Там уже дымящих котлов не было, но зато были домики с маорийскими резными узорами:
Белые вкрапления -- это ракушки.
Церковь и кладбище:
Многие источники Роторуа также считаются целебными, так что в этом городе распространены всевозможные СПА-центры, предлагающие оздоровительные услуги. Даже в нашем холидей-парке нашёлся какой-то бассейн с тёпленькой термальной водичкой.
---
В последующих главах:
New Year New Zealand: Waimangu Volcanic Valley New Year New Zealand: Tongariro National Park New Year New Zealand: Wellington New Year New Zealand: Cook Strate New Year New Zealand: Abel Tasman National Park New Year New Zealand: Kaikoura New Year New Zealand: Winaries & Christchurch New Year New Zealand: Mount Cook National Park New Year New Zealand: Wanaka & Roys Peak New Year New Zealand: Queenstown ---
В предыдущих главах:
New Year New Zealand: Hobbiton New Year New Zealand: Waitomo New Year New Zealand: Auckland & Piha Beach New Year New Zealand: Rangitoto New Year New Zealand: Auckland & Muriway beach Стыковка в Гуанчжоу New Year New Zealand: как всё начиналось