Алтай. Часть 4. Путь до кедровой поляны.

Aug 10, 2017 15:40

Алтай. Часть 1
Алтай. Часть 2
Алтай. Часть 3
На следующий день всей компанией дошли до базы на Кучерлинском. Заселили девочек и пошли дальше по левому берегу озера.
Накрапывал мелкий дождь, зато рюкзаки стали существенно легче. Тропа технически усложнилась, периодически шла по куруму (россыпь камней самого разного размера), зато не была больше разбита лошадьми. В общем, шлось нам отлично, темп существенно возрос, мы споро добежали до места, удобного для перекуса, а в экстренном случае и для стоянки. И были крайне удивлены, когда Сергей, сказал, что тут-то мы и заночуем. Времени всего два часа, подумаешь моросящий дождь! Нет, он решительно просто не хочет нас никуда вести! А тут ещё и дождь кончился, солнышко выглянуло. Неожиданно Сергей не стал, возражать, сказал, перекусим, а там видно будет. Да, в этот раз мы имели возможность убедиться, что наш инструктор чувствует финты Алтая, которых мы и не предполагаем. Пока мы обедали, погода не просто сменилась с солнечной на пасмурную, а в мгновение ока стало вот так:

и резко похолодало до состояния "срочно надеть пуховики", и ливанул холодный дождь.
"А выше сейчас, наверное, снег или град, весело тем, кто на камнях. А у нас тент и горячий чай. Не подвело чутьё!" - это был тот случай, когда мы дружно признали правоту инструктора.
Дождь временами прекращался, но было ужасно холодно. Ужинали, одевшись по зимнему:

Дождь продолжался и ночью, неужели наша вылазка накрылась, Сергей ведь сказал, что по мокрому куруму нас не поведет, а впереди сплошной курум.
Но утром было уже вот так:

И ветер очень быстро высушил камни, так что мы собрались и бойко пошли вперед.

Предполагалось, что день будет совсем не трудным, мы планировали дойти до кедровой поляны, и оттуда сходить в радиальный выход, и половина пути к поляне была проделана вчера, осталось совсем немного. Но нас ждало приключение, которое сделало этот день незабываемым.
Мы уже дошли до конца озера и снова шли вдоль Кучерлы нижней тропой, а слева от нас был довольно крутой берег. Вдруг тропа оказалась перекрыта упавшей поперек нее елью. Сергей шел впереди и почему-то решил не перелезать дерево (это было вполне реально, хоть и морочно), а обойти, он знал, что есть ещё и верхняя тропа. Он попытался подняться вверх по склону, но понял, что для нас этот подъем будет слишком сложен, а вернуться уже не мог, вверх по крутой сыпухе ползти сложно, но можно, вниз совсем плохо. Тогда Сергей крикнул шедшей за ним Наташе, чтобы мы возвращались и перешли на верхнюю тропу где-то раньше (видимо, раньше была развлка, мы ее не видели), но где именно мы должны перейти Наташа не поняла, тем более, что Кучерла -река шумная, и речь на расстоянии более метра различается с трудом. Наташа немного вернулась и полезла на склон в другом месте. Следом за шел Васька, который тут же последовал за ней. Мне было ясно, что подъём тут паршивый, но выбора не было, мой собственный ребенок был уже на середине склона. Я безуспешно поискала место получше и тоже поползла вверх. И тут поняла весь ужас ситуации - сразу за мной стала подниматься Улька, а я чувствую, что ни один камень подо мной не надежен, так что перспектива съехать с крутого склона померкла перед перспективой убить ребенка камнем. При этом, всё, что мы кричим друг другу заглушает Кучерла. Поняла, что тоже чувствует и Наташа, за которой карабкается Васька. Попыталась двигаться траверсом, чтобы Уля была не совсем подо мной и не терять из виду Наташу, которая уже, кажется, добралась до относительно пологого места. В общем, несколько минут экстрима и вся группа вылезла на высокое пологое место, с которого открывался прекрасный вид. Вся, да не вся. Инструктора не было видно. Итак, мы сидим на горе, внизу под нами шумит Кучерла, делая попытки кричать бесполезными, верхней тропы мы не видим, видим нижнюю, но спуск на нее мягко говоря не из приятных, и главное, инструктора в поле зрения нет. У нас было два варианта, попытаться спуститься на нижнюю тропу или ждать, когда Сергей нас найдет. Остановились на втором. Действительно, через некоторое время Юра увидел Сергея. Он успел бросить рюкзак где-то на верхней тропе и теперь наворачивал круги по склонам в поисках утраченной группы. Дальше был уже менее экстремальный (т.к. по какой-то старой заброшенной тропе, а не просто по голому склону), но всё же впечатляющий спуск на нижнюю тропу.

На кедровую поляну пришли часам к трем, но день уже не казался совсем не нагрузочным, как прошлый.
На поляне Юра с Ульянкой натрясли кедровых шишек. До чего же красивы немного недозрелые шишки - они фиолетовые. Но все в смоле. Говорят, для очистки от смолы их вываривают, но для этого нужен котелок, который не жалко испортить. У нас такого не было, так что мы пекли шишки в углях, после этого Юра плющил их топором или камнем, и в середине оказывались вкуснейшие молодые кедровые орешки, за щелканьем которых и прошел наш вечер.