Алтай. Часть 3. До озера Киченек.

Aug 08, 2017 21:50

Алтай. Часть 1
Алтай. Часть 2
На следующий день выяснилось, что рюкзаки мамы с дочкой всё же возможно подогнать. Для этого достаточно им обменяться рюкзаками ,у одного спина не регулируемая и Жене он не подходил при любом натяжении лямок, а на Наташе сидел более или менее пристойно ( люди, хотите ходить под рюкзаком, купите регулируемый по спине ,раньше таких не делали, я уже второй год не могу нарадоваться, а до этого успела подумать, что стара уже для пешего туризма - носить старый рюкзак никаких сил не было!). Процесс занял время, вышли в двенадцатом часу, зато шли получше, чем накануне.
Погода благоприятствовала.

Ульяна оказалась на редкость зоркой, и они с папой всю дорогу собирали грибы.

Перекусывали в очень симпатичном месте и сожалели, что не доползли до него вчера, оно бы гораздо лучше подошло для ночевки.

Часам к четырем вышли на стоянку у речки Текелюшки и были уверены, что у нас привал. А когда оказалось, что не привал, а ночлег (Сергей ещё преподнес это, как шутку, сначала была команда «под рюкзаки», а потом сюрприз) , народ неожиданно захлестнуло раздражение: да, вчера мы сдохли, но сегодня все ещё бодры и готовы двигаться дальше, мы уже слышали сотню раз, что по срокам нашим темпом никуда не уложимся, так чего же вставать так рано. Но мы уже поняли, что с начальством не спорят. Командира мы, похоже, тоже удивили, все обычно радуются, когда узнают, что дальше сегодня идти не надо, а эти доходяги недовольны. Самые благодарные сщества - дети, они и рады были, и грибов тут же ещё набрали, Васька даже рыбачить на Текелюшке попытался, конечно безуспешно, но был при деле.
На следующий день нам предстояло достигнуть заветной цели - базы, на которой можно оставить часть продуктов. Но вот и ещё одна задача. На базе была возможность оставить не только продукты, но и людей. В прошлом году одна девушка из группы Сергея, ещё на подходе к базе так выбилась из сил, что сама взмолилась, чтобы ее оставили. И Сергей говорит. Что шла она гораздо лучше наших мамы с дочкой. Но наши девочки были сильны духом и на базу не просились. Сергей же всячески транслировал мысль, что кольцевой участок от базы и обратно до базы технически существенно сложнее текущего (это действительно так и оказалось), и несмотря на ожидаемое облегчение рюкзаков, он не уверен, одолеет ли его группа в нынешнем составе за приемлемый срок, но уговаривать остаться он никого не намерен. Размышляя над этой плохо разрешимой проблемой мы и вышли к маленькому и очень уютному озеру Киченек,

на берегу которого и остановились.

Хоть пришли и не поздно, но было ясно, что решение по вопросу, остаются ли девчонки на базе не принято, так что и сдачу продуктов на хранение Сергей отложил до утра.
А утром мы поняли, что наш инструктор заболел, видимо, вирус, который не пустил в поход его сына, настиг и его. Так что у нас образовалась вынужденная дневка, а у Наташи с Женей время на размышления.
Сергей выпил таблеток и пошел отлеживаться, а мы, конечно, устроили банный день (главная мысль в горном походе - как бы помыться).
К середине дня Сергею полегчало и он снарядил экспедицию по заносу лишних продуктов на базу. Пошли мы вчетвером (без мамы с дочкой) и, когда пришли, поняли, что зря не взяли их с собой: база выглядела так привлекательно и с неё открывался такой потрясающий вид на озеро Кучерлнское, что сиюминутное желание остаться здесь надолго возникло у каждого из нас.
На обратной дороге нас застал дождь и мы переждали его под тентом группы, которая возвращалась из тех краёв, куда предстояло идти нам. Ребята нам рассказали, что вода на переправах очень высокая и что их группе к озеру Дарашколь пройти не удалось, а группа у них без детей. Стало очевидно, что если вода резко не упадет, то нам тем более не пройти.
Вернувшись в лагерь, мы рассказали тем, кто не ходил о базе и о том, что на Дарашколь (самая привлекательная часть петли от базы до базы) мы, судя по всему не попадаем. И тут Таня, от которой этого никто не ожидал, твердо сказала, что она хочет остаться на четыре дня петли на базе. После этого и мама с дочкой взвесив все плюсы и минусы всё же пришли к этому варианту. Так что ближайшие три-четыре дня (по обстоятельствам) нам предстояло продолжить путь вшестером.