16 омилия свт. Григория Паламы - шедевр святоотеческий литературы. Спасибо за перевод и комментарии. Думаю, ваш труд стоит опубликовать в каком-нибудь журнале (например, Богословские труды, но там редактор сторонник Дунаева, может с отдельными вашими комментариями не согласиться), а после этого отправить текст на сайт Азбука.ру. Это существенно увеличит число людей, читавших ваш перевод, и поможет им узнать православную веру. Дождался этого перевода, теперь жду перевод Богородичных омилий свт. Григория Паламы).
Благодарю за внимание. Я не понимаю как несогласие с комментариями может быть причиной отказа. Во всем научном мире даже на любой диссертации стоит примечание"что публикация не означает согласия комиссии с высказываемыми автором положениями". И это на диссерах которые единогласно получают высший бал. Это просто бред какой то...Тупо прикрыли любую альтернативу...Любую настоящюю, а не клоунирующюю,подобную диспуту Максимова с Дунаевым, полемику...Ну какой Максимов полемист? Какой он ученный? Смешно...и грустно...Перевод выполнен по заказу благочестивых ревнителей православнаго просвещения для свободного размещения в сети...Я не имею никаких проблем если кто то займется вопросами публикации...Можете и вы..Я долго не публиковал потому, что предложил на богослов ру и они "ответили, что с радостью опубликуют:...но воз и ныне там.
Если обо мне говорите, то я никогда не троллил. Что касается острого словца по отношению к еретикам, показывающему абсурд ереси,то этому приему бвши очень не чужды и отцы.
"...вселяется же водою крещения Его и Отца благодать и Духа, как впоследствии, прививаемая крещаемым божественно их возрождает и обновляет, и тάинственно новотворит..."
Обоживание сопровождается новотворением, т.е. возрождением, обновлением и сотворением новых природных человеческих качеств, так обоживание есть принятие не только нетварного благодатного дара, но и усвоение новых тварных человеческих качеств, направленных на обоживание более высокой степени. Так через тварное обновление принимается нетварная благодать.
Нечто подобное у Киприана Керна встречал в более развернутом виде.
Я так понял это ваши слова? Я не думаю, что новотворение толкуется так...Когда найдите то место у Керна, которое согласно с вашим и покажите, будет смысл говорить..
Надо показать то, как новотворение понимается вами, а не искать цитаты Керна.
Керна только по памяти могу пересказать, т.к. читал давно.. У него объясняется так, что природа человеков превосходит природу ангелов тем, что у человеков есть грубое материальное тело, которого нет у ангелов. Так у святых на высоких степенях обоживания преображается не только душа, но и более грубое материальное тело, тем самым Бог человеку дарует более сугубую благодать для преображения тела и не дает такой благодати ангелам, т.к. у них нет грубого материального тела. До и после смерти человека новотворится, возрождается, преображается человеческая природа души и тела, которой соответствует степень обоживания, затем после воскресения прибавляется сугубая благодать, направленная на преображение, новотворение, обоживание души и воскресшего во Христе нетленного тела.
Природа человека единственная созданная по образу и подобию Бога тварная природа. Поэтому и выше. Новотворение -это то, что произошло с собственной человеческой природой Логоса воплощенного в воскресении и мы приобшаемся этому новотворению причащяясь этого человечества Христова и нетварной благодати в нем. Я надеюсь вы уже исповедуете благодать нетварной?
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Обоживание сопровождается новотворением, т.е. возрождением, обновлением и сотворением новых природных человеческих качеств, так обоживание есть принятие не только нетварного благодатного дара, но и усвоение новых тварных человеческих качеств, направленных на обоживание более высокой степени. Так через тварное обновление принимается нетварная благодать.
Нечто подобное у Киприана Керна встречал в более развернутом виде.
Reply
Reply
Керна только по памяти могу пересказать, т.к. читал давно.. У него объясняется так, что природа человеков превосходит природу ангелов тем, что у человеков есть грубое материальное тело, которого нет у ангелов. Так у святых на высоких степенях обоживания преображается не только душа, но и более грубое материальное тело, тем самым Бог человеку дарует более сугубую благодать для преображения тела и не дает такой благодати ангелам, т.к. у них нет грубого материального тела. До и после смерти человека новотворится, возрождается, преображается человеческая природа души и тела, которой соответствует степень обоживания, затем после воскресения прибавляется сугубая благодать, направленная на преображение, новотворение, обоживание души и воскресшего во Христе нетленного тела.
Reply
Я надеюсь вы уже исповедуете благодать нетварной?
Reply
Leave a comment