Leave a comment

artemidio December 3 2016, 11:52:43 UTC
"...вселяется же водою крещения Его и Отца благодать и Духа, как впоследствии, прививаемая крещаемым божественно их возрождает и обновляет, и тάинственно новотворит..."

Обоживание сопровождается новотворением, т.е. возрождением, обновлением и сотворением новых природных человеческих качеств, так обоживание есть принятие не только нетварного благодатного дара, но и усвоение новых тварных человеческих качеств, направленных на обоживание более высокой степени. Так через тварное обновление принимается нетварная благодать.

Нечто подобное у Киприана Керна встречал в более развернутом виде.

Reply

rwmios_f December 3 2016, 13:59:19 UTC
Я так понял это ваши слова? Я не думаю, что новотворение толкуется так...Когда найдите то место у Керна, которое согласно с вашим и покажите, будет смысл говорить..

Reply

artemidio December 3 2016, 14:59:56 UTC
Надо показать то, как новотворение понимается вами, а не искать цитаты Керна.

Керна только по памяти могу пересказать, т.к. читал давно.. У него объясняется так, что природа человеков превосходит природу ангелов тем, что у человеков есть грубое материальное тело, которого нет у ангелов. Так у святых на высоких степенях обоживания преображается не только душа, но и более грубое материальное тело, тем самым Бог человеку дарует более сугубую благодать для преображения тела и не дает такой благодати ангелам, т.к. у них нет грубого материального тела. До и после смерти человека новотворится, возрождается, преображается человеческая природа души и тела, которой соответствует степень обоживания, затем после воскресения прибавляется сугубая благодать, направленная на преображение, новотворение, обоживание души и воскресшего во Христе нетленного тела.

Reply

rwmios_f December 3 2016, 15:12:57 UTC
Природа человека единственная созданная по образу и подобию Бога тварная природа. Поэтому и выше. Новотворение -это то, что произошло с собственной человеческой природой Логоса воплощенного в воскресении и мы приобшаемся этому новотворению причащяясь этого человечества Христова и нетварной благодати в нем.
Я надеюсь вы уже исповедуете благодать нетварной?

Reply

artemidio December 3 2016, 15:37:52 UTC
Соответственно, через Христа вы приобщаетесь обновленных тварных качеств, способствующих обоживанию.

Reply

rwmios_f December 3 2016, 16:05:55 UTC
Надо подумать. Что то в сказанном вами есть.но на вопрос о благодати не ответили...

Reply

artemidio December 3 2016, 17:03:23 UTC
Как католики понимают тварную благодать. Благодать здесь твориться Богом в душе человека, она именуется как " благодать передочищающая" , "благодать покаяния" , "очищающая благодать"...

Так понимаю, что это близко к тому, что православные именуют чистотой, покаянным чувством, милосердием, терпением ... , т. е. , если тварное в человеке, именуемое "благодать покаяния"... есть то же самое, что именуется покаянным чувством, то данное тварное чувство у католиков есть тварная благодать, если же это не то же самое, то католики сами пускай объясняют.

По мне близко по смыслу именно через тварные душевные чувства, внутри которых действует нетварная благодать, так внутри тварного действует нетварное, направленное на увеличение, очищение, обоживание новых тварных качеств.

Другое у католиков "освящающая благодать", которая соотносится со святостью человека.

Reply


Leave a comment

Up