Из сегодняшнего ответа анортодоксу мэну у Герондия( комментарий пока помечен как подозрительный). Зеленым слова опоненнта....
http://gerontiey.livejournal.com/1656.html?view=67704#t67704Если уж они Церкви и ее последований не слушают....
Отцы прямо писали, что воспринял природу "Адама ПЕРВОЗДАННОГО
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=645604.300 Ответ #314
я об этом говорил
"Иисус, живота Начальник, / разрешити осуждение грядет Адама первозданнаго, / очищений же, яко Бог, не требуя, / падшаго очищает во Иордане, / в немже вражду убив, / преимущ всяк ум мир дарует."
Первозданный и непадший это никак не одно и то же как утверждают еретики. Адам и после падения бренда "первозданный" никак не лишается. Тем, что носит Он после падения уже падшее тленное естество первозданность его никак не аннулируется.
+++который не облёкся ещё грехом"+++
эти слова(хорошо бы их четко приводить) не имеют отношения к природе и к ее состоянию после личного греха Адама. Природа не греховна. Грех не природен. Эти слова означает, что во Христе как в божественной ипостаси-лице т.е самом Логосе нет ни малейшего склонения к греху, как не было в Адаме до того как тот мысленно склонился к непослушанию Богу.
Ὅλον γὰρ τὸν ἄνθρωπον καὶ πάντα
τὰ τοῦ ἀνθρώπου ἀνέλαβε πλὴν τῆς ἁμαρτίας· αὕτη γὰρ οὐ φυσική
ἐστιν οὐδὲ ὑπὸ τοῦ Δημιουργοῦ ἡμῖν ἐνσπαρεῖσα,
Точное изложение (ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 64. Περὶ τῶν φυσικῶν καὶ ἀδιαβλήτων παθῶν)
"Ибо всего человека воспринял и все человеческое кроме греха; так как ОН(грех) НЕ ПРИРОДЕН ЕСТЬ и не Творцом всеян в нас."
Μόνη δὲ ἡ ἁμαρτία ΠΑΡΑ ΦΥΣΙΝ ἐστὶν ἑκούσιον καὶ αὐθαίρετον τῆς ψυχῆς πάθος κάκιστον καὶ φθορά.
ОДин только грех есть вне природы(=не есть природы,) но добровольная и ПРОИЗВОЛЬНАЯ самая плохая страсть души и разложение.
Дамаскин. Введение в догматы элементарное [9] Περὶ πάθους.
далеко НЕ ОДНО И ТО ЖЕ сказать "воспринять природу ПАДШЕГО Адама" и "воспринять ПАДШУЮ природу Адама"!
Много раз слышал эту дурь. Но объяснения разницы так и не получил. Зато убедился что говорящие о разнице между этими выражениями, тупо одним и тем же, как и все еретики, природу и ипостась называют.
В первом варианте подчёркивается лишь тот факт, Что Христос единосущный нам, из того же рода Адама, а не, напр., некое новое творение
у всех потомков Адама природа отлична по свойствам от той, что была до падения. И у Девы такая же была(при том, что лично она абсолютно чиста) именно эту природу ипостазирует от Нее Бог Логос.
Во-втором варианте излагается криптонесторианская ересь, благодаря Осипову и Иванову гуляющая во многих умах РПЦ.
Чушь собачья Церковные последования ясны "ПАДШЕГО ЧЕЛОВЕКА восприял еси, Владыко Христе, из ложесн девических всему совокуплься, греху же ни единому причащься: всего от истления ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми".
падшего человека =падшую человеческую природу.
Неопределенно сказанным человек- в православной отеческой традиции, обозначается человеческая природа. "Ибо природы две Бог и человек, Сынов же не два" как говорит св.Григорий Богослов.