Ересь о единосущности всей твари. Моноуситы.

Nov 06, 2015 16:37

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=50149.msg3367422#msg3367422
Отвечал сегодня на слова сторонника осиповской абсурдной теории о единосущности всей твари
Цитата: igoryok13 от Вчера в 21:09:07

Да, в общем всё тварное единосущно. Творец-то один, и одна творческая энергия. Почему же всё тварное не может быть единосущно? И во-вторых, единосущность тварного подтверждается проклятием Богом земли. Почему Бог проклял землю? Да потому, чтобы земля стала единосущной падшему Адаму. Если бы всё тварное не было бы единосущно, то всё бы тварное не существовало бы в такой взаимосвязи, как существует ныне. Вот Царство Небесное не единосущно миру. Мир станет единосущен Царству Небесному, когда совершится творение Нового неба и Новой земли, вот тогда мир перейдёт в единосущие Царству Небесному.

Потому, что сущностей природ много, а не одна, как учат лжеправославные моноуситы типа Федорова и Осипова

http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_dialectica_sive_capita_philosophica.htm

[31] Περὶ οὐσίας καὶ φύσεως καὶ μορφῆς ἀτόμου τε καὶ
προσώπου καὶ ὑποστάσεως.
Οἱ δὲ ἅγιοι πατέρες παρεάσαντες τὰς πολλὰς ἐρεσχελίας τὸ μὲν
κοινὸν καὶ κατὰ πολλῶν λεγόμενον ἤγουν τὸ εἰδικώτατον εἶδος οὐσίαν
καὶ φύσιν καὶ μορφὴν ἐκάλεσαν, οἷον ἄγγελον, ἄνθρωπον, ἵππον, κύνα
καὶ τὰ τοιαῦτα·

Святые же отцы оставив многочисленные пререкания общее же и о многих говоримое то есть особенейший вид сущностью и природой и морфи(=образом) назвали, то есть ангелом, человеком псом и тому подобным.
св.И.Дамаскин.

Ипостаси одного и того же вида, поскольку имеют одну и ту же природу единосущны ( я, вы и Эдуард и т.д то есть единосущностные люди).
Человек ни ангелу ни псу не есть единосущный

Ἑτεροειδῆ
εἰσι τὰ τῷ εἴδει διαφέροντα ἀλλήλων ἤγουν ὅσα τῷ λόγῳ τῆς οὐσίας
διαφέρουσιν ὡς ἄνθρωπος, ἵππος.

Разного вида есть те, которые тем, что к виду относится то есть в смысле сущности (сущностью, по сущности) отличны как например человек, конь и т.д.

Все это фантазии ваши, никакой опоры в Предании Церкви не имеющие. По учению церкви человек(обозначение природы)=сущность, конь сущность и т.д. Один конкретный человек лицо единосущен другому человеческому лицу, но лощади он никак не единосущный.

Β тут же прокоментировал классический бред еретичествующих моноуситов (Это Федоров писал в той же теме)..

Андрей Фёдоров от 23.10.2015, 12:48:41

Уважаемый Лев! Это очень хорошо,что вы заинтересовались термином "сущее". Разрешите мне вам кое-что по этому поводу сказать. Сущее это вся совокупность творения (Дамаскин включал в сущее не только тварь,но и Бога). Разделяется Сущее на десять категорий, из них одна это Сущность,а остальные девять - акциденции.

Так вот, ипостась это Сущее,но вот Сущее это отнюдь не ипостась. Общее (Сущее) сказывается о частном(ипостаси), частное же об общем не сказывается.

Вот характерный образчик ереси моноуситства от Федорова, с клеветой на Дамаскина св. Иоанн Дамскин говорит ровно противоположное. он говорит, как и древние нормальные философы( были и исключения типа Парменида) что сущих много.Φιλοσοφία ἐστὶ γνῶσις τῶν ὄντων, ᾗ ὄντα ἐστίν, ἤγουν τῆς
φύσεως αὐτῶν. Философия есть знание сущих (ΤΩΝ ΟΝΤΩΝ) или того что сущие(существующие) есть, то есть природы сущих(существ)....везде множ.число.

Дамаскин в ФГ назвает бредом сумасшедшего и мнение Парменида о том что сущее одно.

Θέσις δέ ἐστι παράδοξος
ὑπόληψίς τινος τῶν ἐν φιλοσοφίᾳ γνωρίμων ἤγουν ξένη ἔννοια ὡς ὁ
Παρμενίδου λόγος, ὅτι ἓν ἔλεγε τὸ ὄν,

Положение же есть парадоксальное восприятие, неких в философии, как например чуждое(нам) понимание Парменида, по слову, которого сущее-одно.

Ересь, Богословская терминология

Previous post Next post
Up