«... да уразумеешь через птиц небесного человека и вместе Бога в (на) две природы, настолько насколько каждой подобает слово, разделяемого. Ибо он был Логосом из Отца воссиявшим во плоти из жены, впрочем не разделяемый. Один из двух Христос. Ибо было его собственным тело а не чуждой ношей. Поэтому один Господь Иисус Христос» (Глафиры на Левит PG 69, 576 ВС). Как говорится с кем поведешься от того и наберешся...Кирилл был мастак на это...так.называемые анафематизмы Кирилла это во многом провокационно.....Я много его изучал и испытал влияние...с помощью этой цитаты я раньше сделал, так сказать, богословскую провокацию...Но хорошую:) Приписал Кириллу то что он вполне мог сказать. Ведь "один в двух" Кирилл точно говорил...Итак [Spoiler (click to open)]перевел "в две природы разделяемый", как один Христос с двух природах...Чего Кирилл не говорит...эфект был...Монофизит мз ААЦ grigor_yan купился и начал доказывать что и в ААЦ, например Нерсес Шнорали тоже говорили о " в двух приордах" и он не имеет проблем исповедать Христа "в двух природах"http://grigor-yan.livejournal.com/1009895.html на самом деле Кирилл говорит не Христос небесный человек и одновременно Бог в двух природах...Но да уразумеешь через птиц небесного человека и вместе Бога в (на) две природы, настолько насолько каждой подобает слово, разделяемого. ...Такого в приямом смысле разделительного диофизитства например у святого Феодорита Кирского никогда не было...Этот отрывок цититрует для обоснования кирилловского диофизитства уже император Юстиниан. Λέγει γὰρ ὁ ἐν ἁγίοις Κύριλλος ἐν τῆ ἑρμηνείαι τοῦ Λευιτικοῦ οὕτως см. Flavius Justinianus Imperator Theol. : Edictum rectae fidei : Page 142, line 18 Единственное отличие от текста из патролоии - это опущение частицы μὲν в цитате из юстинанова эдикта. Точно так же т.е без этой частицы цитирует и Пападопулос. Нужно подчеркнуть огромную важность этого выражения: « небесного человека и вместе Бога в (на) две природы, настолько насколько каждой подобает слово, разделяемого...Одним из главнейших «аргументов» противников 4-го вс.собора было во все века, якобы отсутствие диофизитских формулировок у Кирилла. Как видим у него есть даже очень резко подчеркнутый, как бы даже «разделительный» диофизитизм...И хоть у Кирилла и нет буквального халкидонского « Сын- Логос- Христос в двух природах», но оно есть у других дохалкидонских александрийских отцов. Приведем слова старшего современника Кирилла св. Исидора Пелусиота: Εἰ γὰρ καὶ καὶ σὰρξ ἀληθὴς ὁ Λόγος γεγένηται, ἀλλ’ οὐ ψιλὸς ἄνθρωπος ὁ Χρίστος˙ ἐνανθρωπήσας δὲ μᾶλλον Θεὸς ἐν ἐκατεραις ταῖς φυσεσιν εἶς ὑπάρχει Υἱὸς τοῦ Θεοῦ (PG 78, 409C) «Хоть и становится истинной плотию Логос, но не простой человек Христос; но конечно Он Бог вочеловечившийся в обеих природах один есть Сын Божий»