Фрагмент моего комментария на
http://www.bogoslov.ru/text/5141973.html#comment5359026Еще раз отметим еретическое (латынское), находящийся под соборной анафемой(1157) учение анисимовых о Жертве и объясним что есть Искупление.
что говорят леоноанисимовы?
"Если бы Жертва была повреждена«первородным грехом» или была «скверно-падшей
разложенной грехом», то очевидно, что она не могла быть искупительной за грехи мира, а смысл жизни Христа сводился бы лишь к исцелению Своего собственного поврежденного человеческого естества."
что говорят отцы?
"Божественные отцы изрекли столь единогласно об этом, ясно, что Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом....Единородный примирил нас с Самим Собою посредством всего таинства домостроительства и через Самого Себя и в Себе с Богом и Отцом"(томос собора 1157)
В жертве Христовой есть три аспекта. 1)Жертва Его человечество(его человеческая природа единосущная с природой каждого из нас) и ничего более.
2)Приносится она всей Троице. Поэтому нельзя сказать что сам Воплощенный Бог жертва, но только Его плоть. Бог Богу в жертву приносится только в языческих системах одной из которых является латинская сотериология Ансельма,, уничтожающяя единосущие бож. ипостасей. Именно это исповедуют анисимовы вместе с латинянами. Обоженна Плоть Христова присуствием всего Обоживающего (Бога Логоса) как бы пожранна общей Троичной благодатию, коя в то же время и воипостасное нетварное дейстие Логоса. Это искупление нашей плоти из обезбоженности. Но это только один аспект искупления. Он происходит в самом Воплощении. Вот как об этом говорит митрополит Серафим Пирейский в письме к главе коптской общины
http://www.impantokratoros.gr/CC81636A.el.aspx "Ваш предшественник Шенуда много губительных ересей ввел в коптскую общину. Изучая его книгу "природа Христа. Божество Христа" удостоверяемся что он усвоил еретическую средневековую папскую теорию об удовлетворении божественного правосудия, и отрицается категорически отеческого учения о по благодати обожении человека, как об одном из сотериологических последствий воплощения Бога Слова."
Другое сотериологическое последствие воплощения Бога Слова это воскрешение Его человеческой природы, которое и есть восстановление первоначально блаженства и даже лучше. Это искупление нашей плоти из тления.
3) аспект это приношение-жертва этой искупленной из обезбоженности и тления нашей природы нам. Всем кто отзывается на призыв воплощенного Бога "приидите ядите сие есть Тело мое еже за вы ломимое во оставление грехов"...Его Тело и кровь дают силы оставить нам свои грехи. Вот что значит искупительная жертва за наши грехи. Она никак не без нашего соработничества. Но главное это Его человеческая природа, входящяя в самое нас искривляющяя наши кривизны-обезгрехотворящяя и обоживающяя нас...При условии нашего свободного личного гномического соработничества.