Ответ на вопрос о греческом профессоре-богослове Панайотисе Бумисе
May 11, 2017 11:24
Я всегда внимательно отношусь к любому серъезному вопросу, пусть даже анонимному. Благодаря анониму, появилась сериия статей ответов на вопосы о боголсовии св.Григория Паламы http://rwmios-f.livejournal.com/73010.html перевод всего ороса 1351 года.http://rwmios-f.livejournal.com/119281.html Что является богословским и научным прорывом в этом вопросе в русскоязычноv пространстве, где царит увы тупая и невежественная латынская клевета на "паламизм" образца начала прошлого века....
Вот мысль такая - помогите, Алэксандрос, составить биографию Панайотиса Бумиса - перевод которого Вы делали http://www.bogoslov.ru/text/4870560.html (список его статей, книг, если есть, в нее хорошо бы включить). На сайте "Экзегет" http://ekzeget.ru/tolk_info.php?tolk=Бумис Панайотис, где есть его толкование, о нем очень кратко. Ну чтож мысль нормальная...
Прежде чем представить сухие строки переведенной мной информации из сети, скажу несколько слов об этом человеке, которого имею честь знать лично. Не раз с ним общался в обществе других богословов и даже перевел одну его небольшую книгу "Таинство брака и его результаты". (ее нет в списке который в сети, но в реале она есть)Старик очень хочет чтобы она увидела свет в России, но никому не было интересно прекрасное ислледование выдающегося канониста и богослова. Предлагал и я и мои знакомые в разные издательства и т.д. Основная мысль это параллелизм у отцов и в каноническом праве Церкви таинств крещения и брака. Таинство брака это как бы второе обновление, но не для одного человека, а для супружеской пары. И новая жизнь. Если кто то заинтересован опубликовать пусть даже в сети на посещаем ресурсе обращайтесь. Г-н Бумис мне разрешил вопросом публикаций его работ заниматься и публиковать их у себя и удругих без проблем. Никаких денег он лично не хочет. если кто то сможет на этом заработать, сказал на здоровье.[Spoiler (click to open)] Просто есть определенные условия публикаций его работ, которые можно обсудить лично..К сожалению иногда греки перегибают палку и даже Бумиса называют экуменистом. Свидетельствую, что это ложь и клевета. Это следует и из его книг и статей и из личного общения. Да человек дипломатичный, не стиля митрополита Серафима Пирейского и меня, которые режут правду матку. :) Но, он точно считает и латинян и монофизитов, которых так и называет монофизиты еретиками. Он точно против так.называемого "взаимопризнания таинств" и сомолений и всех видов богослужебного общения, до достижения вероучительного единства...Сначала это достижение, если оно будет, а потом уже все остальное...Все это я слышал лично. Да я не согласен с его снисходительностью по отношению к римокатоликам и допущениями им церковности их организации. Для меня латыны и свидетели иеговы ничем не отличаются...Но главное, то, что для него филиокве ересь и взаимопризнание таинств недопустимо...Он точно с едким сарказмом отзывался о фразе профессора Феодору "η χριστολογία του Σευηρου τυγχαινει ορθοδοξη"...буквально "христология Севира случается православной"...Именно так осторожно сказал Феодору а не то что признал Севира православным, как говорят филомонофизиты...Но тем не менее это конечно же ошибка Феодору, на которую ему многие указали, но он так и не признал своей ошибки. Бумис одназначно считал эту фразу неверной. Мне лично очень нравятся работы Бумиса отсутствием характерной для греков, например для меня, эммоциональности и горячности, хладнокровным безупречным анализом и строгой церковностью. Четким справочным аппаратом, настоящяя немецкая педантичность у него в этих вопросах. Это настоящий подвижник науки живущий этим. Как человек с нравственной точки безупречный. Оплата моего переводческого труда была без всяких проволочек. Когда хотел проконсультироваться оплачивал мне такси туда и обратно. Всегда когда после службы приглашал нескольких людей посидеть за чашечкой и кофе и т.д оплачивал заказы всех приглашенных. Ни грамма снобизма и горделивости и показывания, что я тут крутой и признанный, а вы непонятно кто. Обычный уравновешенный и смиренный человек и нормальный христианин. Это как бы мелочи, но они много говорят о человеке. Это очень большой контраст с тем, что я знал в постсовке в подобных кругах...Ну как то так.
Теперь перевод того, что есть о нем в греческом интернете
Грек богослов, профессор университета и церковный писатель. Родился в 1934 и сначала учился на богословском факультете Афинского университета(1952-1956). Получая стипендию от ВСЦ и от немецкого правительства изучал богословие и философию в Геттингене, и право в Мюнхене.После возвращения в Грецию в 1970 был провозглашен доктором богословия и через 10 лет в 1980 был избран преподавателем на кафедре канонического права. В 1986 стал профессором богословского факультета на той же кафедре и по окончании службы провозглашен почетным профессором. Был председателем студенческого богословского объединения. Был заместителем председателя "всегреческого объединения богословов", деканом отделения общественного богословия Афинского университета. Генеральным секретарем образовательного и контактного отдела Элладской Православной Церкви. А также различных комиссий ЭПЦ и министерств образования и культуры республики Эллада.
Писательское творчество. Умничанье неоэллинов(1986) Вмешательство государства в дела Церкви Безошибочность Православия. Богодухновенность и экклисиологическое значение Апокалипсиса Номоканонические ответы на вопросы внешней миссии 1999 Каноническое право(основной труд) 2000 Божественные каноны "против религии"2007 Объединение(не слияние) с монофизитами2007 Апокалипсис Иоанна [значение]для пути востока-запада 2009 Иследование осуждения Иисуса и (само)осуждения иудейского народа 2012 http://www.biblionet.gr/author/13039 участие в колективных трудах Проповедь и евхаристия 2009 Кроме этого есь прекрасная работа, которую я цитировал http://rwmios-f.livejournal.com/69768.html Παναγιώτου Μπούμη Καθηγητού Πανεπιστημίου Αθηνών Η ΜΝΗΜΟΝΕΥΣΗ ΤΟΥ ΟΝΟΜΑΤΟΣ ΤΟΥ ΠΡΩΤΟΥ ΑΘΗΝΑΙ 2000 Панайотис Бумис. Профессор Афинского университета. Поминание имени Первого(из епископов) +другие статьи и книги