Части
1, 2,
3,
4 (Большинство «картинок» кликабельно)
Конечно каждый пилот будет нахваливать свою машину. Самолет конструкции Яковлева поэтично храктеризует пилот Марченко: "Советский мотор «М-11» работает безукоризненно. Мой «АИР-6» идет по маршруту Москва - Горький. Утро прекрасное. Небольшие облачка, но тихо и ясно...
Вид АИР-6
За Ковровым появляется солнце. Золотые лучи скользят по разноцветным красивым корпусам четырех «АИР-6». Моя машина окрашена в голубой цвет с белыми полосами... Внизу широкой серебристой полосой блестит Ока. Показался Горький. Идем на посадку. «АИР» великолепно слушается руля. Вот машина коснулась земли... на Горьковском аэродроме нас встречают организованно. Быстро заправляем машины, идем завтракать, завтрак вкусный и сытный. И снова в воздухе. До Казани 315 км, я пролетаю их за 1ч. 50 мин. В Казани самолеты «АИР-6» почти что одновременно делают посадку. Ни один не отстал. Нас встречает праздничный аэродром, много народу, работницы принесли цветы. "
Первые сотни километров до Казани показали отличные летные качества самолетов «АИР-6». Они легко управляются, комфортабельны внутри, малая посадочная скорость дает им возможность садится в самых неблагоприятных условиях.
Пилот Центрального аэроклуба Н.Д.Федосеев вел самолет конструкции Грибовского «Г-10». Он также прорекламировал превосходные качества своего самолета, его легкость и послушность в управлении. Расстояние Горький - Казань Федосеев преодолел за 2 часа 10 мин. Отмечая, что уже имеея большой опыт пилотирования самолетов «У-2», «АИР-6» и «Р-5», пилот сказал, что такой легкой и послушной машины как «Г-10», ещё не встречал. Самолет конструкции Грибовского, по словам Федосеева чувствует малейшее движение пилота. Кроме того, опытный пилот подчеркнул, что летает исключительно по компасу. Это значит, что направление самолета не связано с земными ориентирами (железные дороги, реки, горы и т.д.). Движение по прямой позволяет существенно сократить путь и время полета. Из Горького Федосеев вылетел на своем «Г-10» последним, а в Казань прибыл седьмым. Издали он увидел на аэродроме пестрое мелькание людей, блестящие трубы оркестра. И с радостью понял - это так встречают участников перелета!
Ленинградский самолет «ЛК-4» конструкции Беденковича являлся единственным опытным экземпляром построенным в 1933 году. Он успел уже налетать более 10 тыс км. Расстояние от Горького до Казани «ЛК-4» преодолел за 2 ч. 5 мин. Интересной особенностью этого самолета, которым пилотировал Т.Никифоров, была возможность менять конструкцию летной оснастки. Путем перемещения плоскостей можно было делать 4 версии самолета. В обычном виде это был полутораплан. Но если снимались нижние плоскости, он становился самолетом «Паросоль». При замене нижнего крыла верхним, становился монопланом с нижним расположением. Каждый вариант имел свои скоростные характеристики. Такие возможности самолета позволяли использовать его для обучения пилотов. Учащиеся постепенно осваивали на нём, начиная с самой простой, всё более сложные конструкции самолетов.
Легкомоторные самолеты всесоюзного авиаперелета на казанском аэродроме
Официальная часть завершилась вечером, бурной пьянкой товарищеским ужином в ныне разрушенном «Казанском подворье». Отрывая пилотов от трапезы им докучали словословиями и представитель перелета тов.Константинов, и представители партийных и советских организаций Татреспублики. Присутствовал на ужине и директор Казанского авиаинститута тов.Гудзик. То ли на этом ужине, то ли ранее, экипаж «КАИ-1» пилот тов. К.П.Миндер и техник тов.Сомик, встретился с этим директором и руководящими работниками казанского авиаинститута.
Продолжение следует.