Ежегодно экономика страны несет десятки миллионов рублей убытков из-за коррозии материалов. Поиском защиты от нее занимается Московский институт физической химии и электрохимии. В Дальних Зеленцах работает его единственная за Полярным кругом Северная коррозионная станция. В советские годы она не знала отбоя от заказов предприятий. Специалисты вели опыты с сотнями образцов. В конце 90-х ученые стали уезжать из Дальних Зеленцов.
17 фотографий, общий вес 4,1 мегабайт
1. До начала девяностых годов здесь жило не меньше четырехсот человек. Из них только сотрудников ММБИ (Мурманский Морской Биологический Институт) - двести специалистов. Сейчас постоянных жителей всего двадцать.
2. В этом году на станцию пришел лишь один заказ от Московского института авиационных материалов. Это один из главных заказчиков. В свое время здесь даже испытывали на прочность оргстекло колпака от самолета. Вот этот колпак доживает свои дни.
3. Стенд где полуколечки испытывают на сжатие.
4. Их много. Некоторые уже сломались.
5. Но многие держатся.
6.
7. Пластины.
8. Много пластин.
9. Разрушенные плашки различных сплавов.
10. Стенд с плашками, которые работают на изгиб.
11. Уникальные условия заполярной природы оценивают далеко не все. Так, «АвтоВАЗ» в 85-ом году прислал свои образцы и о них благополучно забыл. Может на фотографии как раз они?
12. С 1982 года они тут?
13. Но многие стенды пустуют.
14. Метеостанция. Мы так и не поняли, работает она или нет.
15. Метеостанция и коррозионная станция.
16. А это стенд на самом берегу. Тут тоже представлены пластины, обдуваемые всеми ветрами.
17. Неизвестный девайс на берегу рядом со стендами. Может кто знает, что это такое?
Текст написан с использованием
репортажа телекомпанинии ТВ-21 про Северную Коррозионную станцию.
Другие отчеты из поездки:
Утренние туманы и мертвая земля Мурманской области Рабочеостровск и дорога на север Дорога на Кольский полуостров Деревяшка Верхне-Серебрянская ГЭС ШПУ «Чусовая» 8П764 Видео Тест-драйв: Audi A6 allroad quattro. Кольский-2009, краткий анонс. (с) Russos, 2009