"Конечно, энтузиазма у советских рабочих и инженеров было не занимать. Как и желание сделать пролетарскую столицу ещё лучше и краше." и "Но советский народ верил в очередную победу!" Работяги спускались под землю, чтобы лишний рубль домой принести, чтобы жена платье купила, а дети голодными не были. А вот эти лозунги, право, давайте оставим для советской пропаганды.
Для строительства по-прежнему не хватало людей. По решению созванного 29 декабря 1933 года пленума Моссовета за каждым московским предприятием закреплялся отдельный участок линии метрополитена. Рабочие московских заводов и фабрик в принудительном порядке направлялись на многотысячные субботники. Согнанных с земли крестьян нанимали вовсю. Не так всё просто было. Людям надо жить, а комсомольские подвиги потому и подвиги, что бесконечно их тиражировать невозможно.
вы приводите ссылку на Нойтаца, а этой фразу там нет. Как нет в само Нойтаце. Т.е. вы выдернули эту цитату из расхожего текста в инете.
Теперь по существу из Нойтаца по вашей ссылке:
Приходилось опровергать множество предрассудков и слухов. В широких кругах населения Москвы царило мнение, что работа в шахтах сопряжена со множеством жертв. Многие верили, что на строительстве метро применяются принудительные работы, людей бьют, и едва ли хоть один останется в живых. На одном комсомольском собрании юная комсомолка оправдывала свой отказ идти на строительство метро тем, что рабочие там голодают и мерзнут. После разъяснительных бесед и под давлением присутствовавших на собрании функционеров лишь немногие разрешили занести себя в списки. Газета «Комсомольская правда» одновременно давала пояснения и привлекала комсомольцев обещанием, что на Метрострое они будут получать сдельную оплату и дополнительно в течение первых двух месяцев, пока привыкнут к работе, 30 руб. надбавки. Несмотря на это, многие комсомольцы были недовольны, когда
( ... )
Если бы знали, как и в каких условиях проектировались и строились первые очереди московского метрополитена, глупые комментарии не писали бы. Впрочем, вы-то как раз и не узнаете.
Какая связь между условиями строительства метро и качеством Вашего текста? Пафос смешон - и умаляет значение того, о чем говорится.
Условия те в общих чертах представляю; расскажете подроблее - буду признательна. Но лучше фактами, а не стилистикой (это дело тонкое, требует такого же мастерства, как для строительных работ))))
Comments 39
вообще не тривиальная задача найти кнопку "записаться" именно на лекцию 15 числа
Reply
Согласен. Внесу предложение исправить это
Reply
А что, она платная что ль? Ну тогда не жалко, что я 15 работаю...
Reply
ну ты всегда был жадным, так что увы.
Reply
Александр, приветствую!
Спасибо за инфу, жаль 15 го не могу посетить, но записался с детьми на вторник в музей )))
Reply
Вот это вот так трогательно
"Конечно, энтузиазма у советских рабочих и инженеров было не занимать. Как и желание сделать пролетарскую столицу ещё лучше и краше." и "Но советский народ верил в очередную победу!"
Работяги спускались под землю, чтобы лишний рубль домой принести, чтобы жена платье купила, а дети голодными не были. А вот эти лозунги, право, давайте оставим для советской пропаганды.
Reply
Reply
Были там? Общались с рабочими? Читали хоть что-нибудь?
Ну ок, вот здесь куча информации, ознакомьтесь
https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9D/nojtatc-ditmar/moskovskoe-metro-ot-pervih-planov-do-velikoj-strojki-stalinizma-1897-1935/7?ysclid=m1yzz3ozby480419261
Для строительства по-прежнему не хватало людей. По решению созванного 29 декабря 1933 года пленума Моссовета за каждым московским предприятием закреплялся отдельный участок линии метрополитена. Рабочие московских заводов и фабрик в принудительном порядке направлялись на многотысячные субботники. Согнанных с земли крестьян нанимали вовсю. Не так всё просто было. Людям надо жить, а комсомольские подвиги потому и подвиги, что бесконечно их тиражировать невозможно.
Reply
вы приводите ссылку на Нойтаца, а этой фразу там нет. Как нет в само Нойтаце. Т.е. вы выдернули эту цитату из расхожего текста в инете.
Теперь по существу из Нойтаца по вашей ссылке:
Приходилось опровергать множество предрассудков и слухов. В широких кругах населения Москвы царило мнение, что работа в шахтах сопряжена со множеством жертв. Многие верили, что на строительстве метро применяются принудительные работы, людей бьют, и едва ли хоть один останется в живых. На одном комсомольском собрании юная комсомолка оправдывала свой отказ идти на строительство метро тем, что рабочие там голодают и мерзнут. После разъяснительных бесед и под давлением присутствовавших на собрании функционеров лишь немногие разрешили занести себя в списки. Газета «Комсомольская правда» одновременно давала пояснения и привлекала комсомольцев обещанием, что на Метрострое они будут получать сдельную оплату и дополнительно в течение первых двух месяцев, пока привыкнут к работе, 30 руб. надбавки. Несмотря на это, многие комсомольцы были недовольны, когда ( ... )
Reply
«Первая очередь будапештского метро - победа венгерского народа», 1896
Пафос быстро становится смешным.
Reply
Reply
Пафос смешон - и умаляет значение того, о чем говорится.
Условия те в общих чертах представляю; расскажете подроблее - буду признательна. Но лучше фактами, а не стилистикой (это дело тонкое, требует такого же мастерства, как для строительных работ))))
Reply
ваше не знание темы выглядит еще хуже в отличие от реалий стройки метро в то время. Впрочем, приходите - все узнаете.
Reply
Записать лекцию!
:)
Reply
нет. записей не будет.
Reply
А что так вдруг? 🤗
Reply
не хочу. покупайте билет и приходите.
Reply
Leave a comment