(Untitled)

Oct 07, 2024 12:35

Быть первым - трудно. Шаг в неизвестность - сложен.


Read more... )

метрострой, теория, метро

Leave a comment

radio_weiss October 7 2024, 10:19:02 UTC

Вот это вот так трогательно

"Конечно, энтузиазма у советских рабочих и инженеров было не занимать. Как и желание сделать пролетарскую столицу ещё лучше и краше." и "Но советский народ верил в очередную победу!"
Работяги спускались под землю, чтобы лишний рубль домой принести, чтобы жена платье купила, а дети голодными не были. А вот эти лозунги, право, давайте оставим для советской пропаганды.

Reply

kventz October 7 2024, 12:24:41 UTC
Были там? Общались с рабочими? Или хотя бы воспоминания читали, рассказы очевидцев, документы изучали? Сильно сомневаюсь…

Reply

radio_weiss October 7 2024, 12:44:45 UTC

Были там? Общались с рабочими? Читали хоть что-нибудь?
Ну ок, вот здесь куча информации, ознакомьтесь
https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9D/nojtatc-ditmar/moskovskoe-metro-ot-pervih-planov-do-velikoj-strojki-stalinizma-1897-1935/7?ysclid=m1yzz3ozby480419261

Для строительства по-прежнему не хватало людей. По решению созванного 29 декабря 1933 года пленума Моссовета за каждым московским предприятием закреплялся отдельный участок линии метрополитена. Рабочие московских заводов и фабрик в принудительном порядке направлялись на многотысячные субботники. Согнанных с земли крестьян нанимали вовсю. Не так всё просто было. Людям надо жить, а комсомольские подвиги потому и подвиги, что бесконечно их тиражировать невозможно.

Reply

russos October 7 2024, 12:55:01 UTC

вы приводите ссылку на Нойтаца, а этой фразу там нет. Как нет в само Нойтаце. Т.е. вы выдернули эту цитату из расхожего текста в инете.

Теперь по существу из Нойтаца по вашей ссылке:

Приходилось опровергать множество предрассудков и слухов. В широких кругах населения Москвы царило мнение, что работа в шахтах сопряжена со множеством жертв. Многие верили, что на строительстве метро применяются принудительные работы, людей бьют, и едва ли хоть один останется в живых. На одном комсомольском собрании юная комсомолка оправдывала свой отказ идти на строительство метро тем, что рабочие там голодают и мерзнут. После разъяснительных бесед и под давлением присутствовавших на собрании функционеров лишь немногие разрешили занести себя в списки. Газета «Комсомольская правда» одновременно давала пояснения и привлекала комсомольцев обещанием, что на Метрострое они будут получать сдельную оплату и дополнительно в течение первых двух месяцев, пока привыкнут к работе, 30 руб. надбавки. Несмотря на это, многие комсомольцы были недовольны, когда ( ... )

Reply

radio_weiss October 7 2024, 13:23:00 UTC

Александр, по ссылке один текст, а затем цитата из Вики, которая тоже опирается на текст (а не на что-то там из интернета), ну да неважно. Конечно, были среди первых метростроевцев идейные, а где их не было в те годы? Однако, ан масс, человек остаётся человеком, и заставить его корячиться на тяжелейшей работе могут либо деньги, либо грубая сила. Были и энтузиасты, как вы пишете, но очень вряд ли десятки тысяч человек спускались в забой для того, чтобы "сделать пролетарскую столицу ещё лучше и краше."

Reply

russos October 7 2024, 15:11:52 UTC

в истории метро в статье Вики было написано, что метро строили заключенные. на убирание этого бреда я потратил много времени, но убрали с коллегами в итоге. так что Вики тут вообще не показатель.

Каков там был процент - конечно никто не скажет. Кто за идею, а кто за деньги. а кто и за то и то. Но они были. Я же не пишу про количество людей? :)

Reply


Leave a comment

Up