Кругоонежье и Воттоваара. Глава VII. Дорога к подножью горы

Nov 17, 2024 17:55

Утром на Котчозере я проснулся в восьмом часу. На шестой день пребывания на природе организм будто сам говорил: "Сдвинь свой график в более раннюю сторону! Вылезай из палатки и начинай готовить завтрак, чтобы вы сегодня выехали пораньше, а не как обычно!"

Не помню, какие аргументы у меня нашлись в пользу того, чтобы продолжать дремать в спальнике. Наверно, я переживал за свои глаза: боялся, что недуг с покраснением и слезотечением повторится. Вскоре проснулась Александра и начала заниматься завтраком. А потом она вместе с Ваней пошла гулять на берег озера, где сделала несколько красивых фото.




Стоянка наша располагалась на поляне в нескольких десятках метров от озера. Поэтому вечером, когда мы приехали туда, на нас сразу напали полчища комаров. Саша с сыном сначала подошли по дорожке к самому берегу, где стоял вчерашний пикап "Форд" и где бил из-под земли родник. Котчозеро не такое уж и маленькое.



Саша с Ваней пошли дальше гулять по берегу, заросшему мхом.



Берег был каменистый.



Ваня стал что-то собирать на берегу в ведро - то ли грибы, то ли ягоды.



К слову, шалаш Ваня в лагере сделал вполне достойный. Ещё бы чуть-чуть над ним поработать - можно было бы и переночевать в нём.



После завтрака мы решили немного заняться эксплуатацией детского труда: Ване и Кате поручили вымыть в озере посуду и сполоснуть её водой из родника. Благодаря такому распределению обязанностей, выехали мы довольно рано (относительно прошлых дней). Уже в половине одиннадцатого наши автомобили стояли на грейдере.



Грейдер дальше на запад пошёл как будто бы более ровный и приятный для езды. А может, просто вечером мы устали - и от этого казалось, что ехать тяжело и некомфортно. Через полчаса мы уже приехали в посёлок Поросозеро, где заехали за продуктами в "Магнит". Там цивилизация: есть и сотовая связь с быстрым мобильным Интернетом, и кафе, и аптека. На дороге рядом с магазином и аптекой люди поставили торговые палатки и продавали камуфляжную одежду. Собственно, в Поросозере примерно две с половиной тысячи населения (и железнодорожная станция присутствует) - логично, что там довольно активная жизнь происходит.



Следующим населённым пунктом по пути к Воттовааре был посёлок Гимолы (в котором, к слову, тоже есть железнодорожная станция). До него мы ехали 40 километров, и это заняло час времени: грейдер там местами сильно извилистый, с крутыми спусками и подъёмами. Интересно, что если Юстозеро относится к Кондопожскому району Карелии, а Поросозеро - к Суоярвскому, то Гимолы принадлежат уже к Муезерскому району. Грейдер, по которому мы добрались до Гимол, следует далее через Суккозеро, Пенингу и Волому как раз в районный центр, посёлок Муезерский. Мы же съехали с грейдера в Гимолы - небольшой посёлок, который будто весь посвящён Воттовааре. Проезжая сквозь посёлок, мы встретили несколько красивых одинаковых деревянных указателей "На Воттоваару". Есть там турбаза "Вотто-Тур" и что-то ещё с похожим названием.

От Гимол до Воттоваары около 20 километров. Первые пять их них - широкий и ровный грейдер, ведущий к карьеру. А вот после карьера дорожка пошла узкая и неровная. Местами из неё торчали камни и брёвна.



При этом движение по дороге было довольно активным: в обе стороны периодически проезжали "буханки" с туристами. Попутные "буханки" мы пропускали: те ехали заметно быстрее нас.



Примерно на середине пути дорогу пересекают глубокие лужи, подпитываемые окрестными болотами. Перед одной из них я остановился, планируя промерить глубину и найти оптимальную траекторию. Через несколько секунд через окно донёсся громкий и не очень вежливый голос:
- Так, машину убираем!
Оказалось, нас нагнал очередной караван "буханок" с туристами. Саша, ехавший сзади меня, уже успел пропустить головную машину колонны - а тут её водитель захотел и меня оттеснить с дороги. Я пропустил первую "буханку" и поехал следом за ней: местные водители явно знали фарватер.



После двух луж пришлось и остальные четыре машины пропустить. Но мы снова поехали следом за ними, чтобы не останавливаться и не промерять лужи. Так и получилось, что резкие и невежливые водители "буханок" помогли нам пройти все эти длинные и глубокие лужи по правильным траекториям.



Ближе к самой горе лужи кончились, дорога снова сузилась и пошла через густой лес, будто в сказке о разбойниках.



По деревянному мосту мы пересекли реку Тяжу, после чего оказались у подножья Воттоваары. Свернули налево: до тропы на гору оставалось ещё километра три. По пути от Гимол Саша снимала видео, как мы ехали - а я потом смонтировал их в единый клип под музыку.

image Click to view



https://dzen.ru/video/watch/672ba43b99ba4f794019f1f2

Возле начала тропы на гору стояло много машин: как казённых "буханок" с турбазы, так и внедорожников туристов, путешествующих индивидуально. Мы проехали чуть-чуть и нашли было рядом с дорогой небольшую поляну для стоянки, но... Видимо, все туристы отходили на эту поляну в туалет: она была вся завалена использованными влажными салфетками! Мы решили проехать подальше от всей этой грязи и антисанитарии. Проехали с полкилометра, там было уже чистое и уединённое место посреди леса, в котором местами присутствовали огромные валуны.



Утром на берегу Котчозера мы завтракали довольно рано, а к тому моменту уже было почти два часа дня. Поэтому мы перед восхождением на Воттоваару решили устроить обед прямо на обочине дороги. Разложили стол, достали плитку с газовым баллоном - и Саша принялась готовить незамысловатое походное кушанье в виде риса с тушёнкой.



Дорога эта, как мы поняли по карте, огибает Воттоваару и позволяет объехать её вокруг. Но мимо нас за всё время обеда никто не проехал. Видимо, автотуристы доезжают до начала тропы - и все бросают машины там, а сами идут на гору. Дальше на разведку мало кто едет.



Пообедав, мы убрали вещи в автомобили. Взяли рюкзаки и пешком пошли к началу тропы. Нас ждала Воттоваара - таинственная и загадочная гора Карелии.

P.S. Раньше всего о моих путешествиях можно почитать (а также посмотреть фото и видео) в Телеграм-канале: https://t.me/beacon1143/

Оглавление
Глава I. Планы, подготовка - и марш-бросок на Онего
Глава II. Андома-гора, геоглиф "Ленин" и Саминский погост
Глава III. Дорогами Заонежья
Глава IV. Первый день кемпинга на тайном озере
Глава V. Второй день на озере и визит в Повенец
Глава VI. На запад через Медвежьегорск
Глава VII. Дорога к подножью горы
Глава VIII. Восхождение
Глава IX. Спуск с горы и езда по камням на ночёвку
Глава X. Путь к цивилизации через Гирвас
Глава XI. Длинная дорога домой
Previous post Next post
Up