Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ибн аль-Кайим рассказывал о своём шейхе:
"Я наблюдал из проницательности шейху-ль-ислама Ибн Таймии, да помилует его Аллах, много удивительного, а то, что не (смог) наблюдать у него из этого, ещё и ещё больше...
Позже, в 702 году, когда татары (монголы) двинулись, стремясь к Шаму, он поведал людям и правителям, что их постигнут беды и поражение и что победа будет за мусульманами. Об этом он поклялся более семидесяти раз. Ему сказали: «Скажи хоть „Если захочет Аллах“», а он ответил: «Если захочет Аллах: (я говорю это) для подтверждения (своих слов), а не для того, чтобы поставить это в зависимость (от случая)».
И я услышал, как он говорил: «Когда люди начали со мной много спорить (об этом), я сказал: „Не спорьте много, ведь Аллах Всевышний предписал в Хранимой Скрижали, что они будут разбиты в этот раз, и что победа будет за армией Ислама!“»" («Мадариджу-с-саликин», 2/458).
Как понимать эти слова Шейху-ль-ислама (да помилует его Аллах)? Хотел ли он таким образом заверить мусульман, что имеет свободный доступ к Хранимой Скрижали? Общался ли он с шарлатанами, предсказывающими судьбу «по воле Аллаха»? Разумеется, нет. Всемогущий Аллах всего лишь открыл ему часть сокровенного знания, дабы ободрить мусульман и укрепить их веру в эти священные аяты:
«Аллах предписал: "Победу непременно одержим Я и Мои посланники!" Воистину, Аллах - всесильный, могущественный» (Коран, 58:21);
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх безопасностью. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне» (Коран, 24:55);
«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим. Он - Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией Истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Коран, 61:8-9);
«Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они явились к ним с ясными знамениями. Мы отомстили тем, которые грешили, ибо на Нас лежит обязанность помогать верующим» (Коран, 30:47).
Ибн Кясир пояснил последний аят так:
"Это - долг, которым Он обязал Свой благородный дух из щедрости и благоволения (к рабам), подобно фразе Всевышнего: «Ваш Господь предписал Себе милость» (Коран, 6:54)" («Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым», 6/321).
При этом Шейху-ль-ислам ни разу не заикнулся о том, что он может свободно узреть любую часть Небесной Скрижали - в отличие от лжепророков, готовых ответить на любой вопрос «по внушению Творца».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил на сей счёт:
«В тех общинах, которые жили до вас, были люди, рассказывавшие (о сокровенном); если в моей умме есть кто-то из них, то им является Умар» (аль-Бухари, Муслим);
«Видение (вещий сон) верующего есть одна сорок шестая часть пророчества» (аль-Бухари, Муслим);
«Когда приблизится время (наступления Судного Дня), сон мусульманина не будет ложным. И наиболее правдив будет сон того из вас, кто является самым правдивым в речах. И сновидение мусульманина - это одна сорок пятая часть пророчества...» (Муслим);
«О люди, поистине, из пророческих предвестий не останется ничего, кроме благого (правдивого) видения, которое узрит мусульманин или которое покажут ему» (аль-Бухари, Муслим).
И то, что передал Ибн аль-Кайим от Ибн Таймии, ни в коей мере не оправдывает всевозможных шарлатанов, для которых «вещие» сны и прорицания стали доходной профессией.
Читайте также:
Методы и цели сектантов Путь Истины И хвала Аллаху, Господу миров.