Был ли Иисус послан ко всему человечеству?

Jun 27, 2016 17:06

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В Евангелии есть два отрывка, где Христос ясно говорит, что его проповедь предназначена только для евреев:

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала ему: помилуй меня, господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но он не отвечал ей ни слова. И ученики его, приступив, просили его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (От Матфея, 15:22-24).

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (От Матфея, 10:5-8).

Более того, сами христианские богословы признают это:

«Ответ ученикам был и практически, и теоретически верен, потому что Христос должен был ограничить и ограничивал Свою деятельность только домом Израилевым, и в этой индивидуализации Его деятельности заключался её универсальный характер» (А.П. Лопухин; взято отсюда).

Впрочем, в Новом Завете всё же есть стихи, которыми христиане сегодня могут оправдать их миссионерство среди нееврейских народов:

«И приблизившись Иисус сказал им: дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что я повелел вам; и сё, я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (От Матфея, 28:18-20);

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (От Марка, 16:15-16);

«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (От Луки, 24:46-47).

Однако мы, мусульмане, не считаем эти фразы Иисуса достоверными - как и всю новозаветную историю о его казни и воскресении - по нескольким причинам:

1) историческая недостоверность. Приведём слова Али Полосина:

"Феноменальным трёхчасовым затмением дело не ограничилось - произошло ещё и сильное землетрясение, которого Иоанн и Лука тоже не заметили. Более того, после всех природных катаклизмов, «многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении его, вошли во святой град и явились многим». Думается, что уникальное трёхчасовое затмение, мощное землетрясение и визит множества покойников в Иерусалим должны были надолго остаться в памяти жителей, бытописателей и историков - но нет, ничего не осталось! И Иоанн, и Лука также не обратили на это никакого внимания - как будто мёртвые в Иерусалиме каждый день воскресают и толпами бродят по городу!";

2) странный вид «воскресшего Иисуса»:

«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели господа. Но он сказал им: если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра его, не поверю.

После восьми дней опять были в доме ученики его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки мои; подай руку твою и вложи в рёбра мои; и не будь неверующим, но верующим» (От Иоанна, 20:24-27).

Как комментирует эти стихи Али Полосин:

«Откуда взялись раны на теле Иисуса, если это уже вечное тело для Рая? Разве у воскресших будут раны и другие напоминания о многострадальной жизни? А в каком виде должен был предстать перед апостолами Иоанн Предтеча? Неужели, те, кому отрубили голову, и в Раю будут без головы?»;

3) противоречие предыдущим словам Христа о том, что он послан только к народу Израиля;

4) противоречие библейским стихам о том, что вся власть над небесами и землёй принадлежит единственному Творцу, а не Его «детям» (см. Был ли Иисус богочеловеком?):

«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих. С престола, на котором восседает. Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» (Псалтырь, 32:13-15);

5) наконец, противоречие Корану, где Аллах поведал нам о том, что пророк Иса не был распят.

Ещё одним доказательством того, что миссия Христа не была глобальной, является ничтожное число носителей его языка:

«Две тысячи лет назад арамейский, который когда-то потеснил популярный аккадский язык и клинописное письмо, был своего рода lingua franca Ближнего Востока - на нём говорили, писали, торговались и читали проповеди в древней Иудее, Междуречье и Персии.

Сегодня, по некоторым оценкам, в мире осталось не более 200 тысяч носителей языка, которые используют его в каждодневной жизни. Небольшие общины сосредоточены в Сирии, иракском и иранском Курдистане, однако из-за ассимиляции, а также оттока молодёжи на Запад, арамейский язык, язык Иисуса, стремительно теряет свою значимость и распространение» (полностью здесь).

Совсем иначе дела обстоят с языком Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Для сотен миллионов мусульман во всём мире арабский сегодня является либо родным языком, либо средством активного общения. Вся исламская умма ежедневно совершает намазы, читает вслух Коран и восхваляет Аллаха на языке Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Не только арамейский язык, но и греческий, на которым записан почти весь Новый Завет, ни в какое сравнение с этим не идут. Даже на родине христианства - в Палестине и Сирии они не пользуются широкой популярностью, что весьма странно для языков писания, якобы адресованного всему человечеству.

Читайте также:

Зло неверия
Об «искупительной жертве» Иисуса
Тауфик Ибрахим и его ложь
Сохранность Библии и Корана
Потоп и потомство Нуха
Иисус о последнем пророке

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Почему Ислам?, Христиане, Праведные предки

Previous post Next post
Up