Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Коранический образ Рая не перестаёт быть предметом критики и насмешек неверных: дескать, предел мечтаний мусульман - это роскошные дворцы и сады, наполненные всевозможными яствами и гаремами жён и наложниц. На самом-то деле, конечно, райские услады этим не исчерпываются; например, в одном из достоверных хадисов Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пообещал:
«Если верующий пожелает ребёнка в Раю, то его вынашивание, рождение и рост произойдут в течение часа так, как он пожелал» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, ад-Дарими. Достоверность подтвердили имамы ат-Тирмизи и Ибн аль-Кайим).
То есть, по мнению многих учёных, обитатели Рая получат возможность играть с детьми, рождение которых будет происходить без боли и тягот, как передал Ибн аль-Кайим:
«Достоверно известно, что (Аллах), свят Он, вырастит людей для Рая и поселит их там, не (требуя) от них никаких усилий. ...и малыши мусульман тоже (появятся) там безо всякого труда» («Заду-ль-ма'ад»,
3/588).
Однако райские угощения и секс - это главное, над чем любят смеяться кяфиры, считая исламский образ Рая «чересчур примитивным и материалистичным». Причём свои насмешки они частенько перемежают недостоверными хадисами типа такого:
«Каждый, кого Аллах введёт в Рай, Он непременно поженит на 72 супругах, две из них будут гуриями, а остальные 70 будут унаследованы от обитателей Огня. Все они будут иметь аппетитные передки, а он будет иметь несгибаемый пенис» (Ибн Маджа и Абу Ну'айм в «Сыфату-ль-джанна»,
2/205).
Ибн Хаджар назвал иснад этого предания крайне слабым (см. «Фатху-ль-Бари»,
6/325); также о ненадёжности его передатчиков говорили Ибн аль-Кайим и имам ас-Синди (см. «Хади-ль-арвах»,
стр. 231 и «Хашияту-с-Синди аля Ибни Маджа»,
8/189).
Ещё один любимый исламофобами хадис: передаётся, что Абу Хурайра спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Будут ли обитатели Рая совокупляться с их женщинами?» Он ответил: «Да - посредством пениса, который не утомится, женских гениталий, которые не будут грубыми, и страсти, которая не прекратится» (Исхак Ибн Рахавейх в своём «Муснаде»,
1/348; Ибн Аби-д-Дунья, Абу Ну'айм и др. См. «ад-Дурру-ль-мансур» ас-Суюты, 1/218 и «Тариху Димашк» Ибн Асакира,
43/312).
В его иснаде присутствует Абду-р-Рахман бин Зияд аль-Африкы, которого большинство имамов считали ненадёжным (см. «Мизану-ль-и'тидаль» аз-Захаби,
2/562).
И редко кому хватает мужества признать, что он хотел бы получить от Бога в иной жизни примерно то же самое, а не какой-то абстрактный и непонятный «христианский Рай», где нет никаких плотских удовольствий. Лучше всего эти тайные сомнения и желания миллионов неверных выразил Марк Твен:
"Во-первых, я напомню вам тот поразительный факт, с которого я начал, а именно - что человек, хотя он, подобно бессмертным, естественно, ставит соитие выше всех других радостей, всё же не допустил его в свой рай! Даже мысль о соитии возбуждает его. Когда ему предоставляется возможность осуществить его, он приходит в исступление и готов поставить на карту жизнь, репутацию, всё - даже свой нелепый рай, - лишь бы использовать этот случай и достичь чудесной кульминации. С юности и до старости все мужчины и все женщины ставят соитие выше всех других удовольствий, вместе взятых, и однако, как я уже сказал, ему нет места в их раю, его заменяет молитва!
<...>
Изобретатель их рая ссыпает в него без разбора все нации. И к тому же на основе полнейшего равенства, не возвышая и не принижая ни одну из них: они должны быть «братьями», всегда пребывать вместе, вместе молиться, вместе бренчать на арфах, вместе тянуть осанну - и белые, и чернокожие, и евреи, и все прочие: никаких различий между ними не делается. Здесь, на земле, все нации ненавидят друг друга, и каждая из них ненавидит евреев. И всё же любой благочестивый человек обожает этот рай и лелеет мечту попасть в него. Совершенно искренне. И в святом восторге он думает, будто он думает, что, попав туда, он обнимет все земные племена и начнёт безостановочно прижимать их к своей груди!" («Письма с земли»,
письмо второе; читайте также
запись об этом в журнале Аркадия Бабченко).
Кто-то может обвинить американского писателя в шовинизме и расизме, но факт остаётся фактом: расовые, племенные и языковые различия между людьми с незапамятных времён служат почвой для смертоубийственных конфликтов. Исчезнут эти барьеры в Раю или нет - в Библии прямо не говорится. Лишь пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ясно предсказал:
«В День воскресения (все люди), от мертворождённого плода до дряхлого старика, будут собраны в облике 33-летних сынов (Адама), а верующие среди них будут иметь телосложение Адама, мир ему, красоту Юсуфа, мир ему, и сердце Айюба, мир ему. У них не будет бород и волос на теле, а их ресницы словно подкрашены сурьмой» (ат-Табарани в «аль-Му'джаму-ль-кябир», № 663; Абу Ну'айм в «Сыфату-ль-джанна»,
2/103; аль-Байхакы в «аль-Ба'су ва-н-нушур»,
стр. 246. аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «ас-Сильсиляту-с-сахиха»,
6/43).
В одной из версий передаётся:
«...они все будут иметь возраст Исы, мир ему, - 33 года - и говорить на языке Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха» («Сыфату-ль-джанна» Ибн Аби-д-Дуньи,
стр. 158).
Хотя эта версия ненадёжна, но общий её смысл - об отсутствии в Раю языковых и этнических контрастов - вполне удовлетворяет Корану (см. также
Ислам и языки человечества).
Это и есть подлинный Рай, сотворённый Аллахом для Своих угодников, а не тот выдуманный христианами странный мир вечной нирваны, о котором Марк Твен честно написал:
«Вы, вероятно, уже убедились, что человеческий рай был замыслен и построен по совершенно определённому плану, заключающемуся в том, чтобы рай этот содержал до последней мелочи всё, что отвратительно человеку, и не имел в себе ни единой вещи, ему приятной!»
И закончу ещё одной цитатой:
"Вот почему неудивительно, что их паства в свой рай не больно-то и стремится. Редко встретишь православного христианина, который бы усиленно работал, трудился на пути Аллаха в стремлении заслужить спасение от Адского огня и вхождение в обитель вечного блаженства. Их мирские заботы ничем не отличаются от наших: дома строят, семьи заводят, детей плодят и воспитывают, трудятся и зарабатывают деньги, помогают тем, кто нуждается в их помощи и т.д. Но вот в том, что касается намерений во всех этих делах, наши дороги расходятся в совершенно противоположные стороны. Они прокладывают путь к вершинам этого мира, мы же ставим себе в приоритет загробную, вечную, жизнь. Они смеются над описанием Рая в Коране и Сунне и не устают придумывать различные варианты шуточек на тему «семидесяти двух девственниц», но сами в этой жизни обожают то, что Аллах обещает верующим и добродеющим единобожникам в Раю" (полностью
здесь).
Читайте также:
Важность поклонения День пятницы в Раю Картина Рая Аллах не стыдится Истины! Лекарство от депрессии На чужой планете И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.