Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
«Собрались к нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников его (Христа), евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
Потом спрашивают его фарисеи и книжники: зачем ученики твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?» (От Марка, 7:1-9).
Сравните это с тем, чему учит Церковь:
«Православные всегда говорят о предании. Но что они подразумевают под этим словом? Предание в обиходном языке означает мнения, верования или обычаи, унаследованные потомками от предков. В этом смысле христианское предание - это вера и практика, которые были переняты апостолами от Иисуса Христа и с апостольских времён передавались в церкви от поколения к поколению. Но для православных христиан предание означает нечто более конкретное и специфичное: книги Библии, символ веры, постановления Вселенских соборов и писания св. отцов, каноны, богослужебные книги, святые иконы. Иначе говоря, это вся система вероучения, церковного управления, культа, духовности и искусства, выработанная православием на протяжении веков. Сегодняшние христиане считают себя наследниками и хранителями богатств прошлого, они видят свой долг в том, чтобы передать это наследие будущим поколениям в целости и сохранности.
Заметим, что Библия составляет часть предания. Иногда предание определяют как устное учение Христа, не запечатлённое в письменном виде его непосредственными учениками. Не только неправославные, но и многие православные авторы усвоили себе такую манеру говорить о Писании и предании, трактуя их как две разные вещи, два разных источника христианской веры. Но в действительности есть только один источник, ибо Писание существует внутри предания. Разделять и противопоставлять их - значит обеднять и то, и другое» (взято
отсюда).
Возникает вопрос: чем же вся эта практика и система вероучения лучше преданий еврейских лицемеров во времена Иисуса? Сам же автор статьи далее признаёт:
"Не всё воспринятое из прошлого равноценно, и не всё непременно истинно. Как заметил один из епископов на Карфагенском соборе 257 г., «Господь сказал: Я есмь истина. Он не сказал: Я есмь обычай». Есть разница между преданием и традициями: многие унаследованные от прошлого традиции имеют человеческую и случайную природу. Это благочестивые (или неблагочестивые) мнения, но не истинная часть предания - основания христианской вести".
Почему мы должны верить преданиям именно Православной церкви, а не тех, кого она объявила еретиками - непонятно. Исламская религия тоже охватывает громадный объём преданий, не вошедших в Коран - хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), высказывания его сподвижников и фетвы имамов. Однако все эти предания так или иначе связаны с откровением Аллаха, повелевшего нам брать пример с Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), мухаджиров и ансаров и подходить с вопросами к исламским учёным (см.
Путь Истины и
Любовь к праведным предкам).
Не то мы видим в христианстве. Всё, на что опирается нынешняя РПЦ - предсказание Иисуса о некоей абстрактной «Церкви»:
«Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой, Сущий на небесах; и я говорю тебе: ты - Пётр, и на сём камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного» (От Матфея, 16:17-19),
что можно в равной мере применить и к католикам, и к несторианам, и к старообрядцам. Не говоря уж о том, что православие отнюдь не устояло перед натиском «врат Ада» - большевиков. И вообще, эти слова Христа легко поставить под сомнение, учитывая, что Новый Завет не является прямой речью Бога, говорящего с людьми от Своего имени (без реплик земных редакторов), как это характерно Корана и номинально - для Ветхого Завета:
«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу» (Бытие, 1:29-30).
«И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран, 51:56).
А вот как начинается Евангелие от Луки:
«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен» (1:1-4).
Таким образом, противоречие остаётся в полной силе. Либо мы верим Иисусу и апостолам (т.е. тем сообщениям о них, которые не расходятся с Кораном), либо проходимцам-мистикам, взявшим на себя функцию «связующего звена» между Богом и людьми. Читайте также:
Вы надеетесь на то, на что они не надеются... Антицерковная мысль Феодосия Косого Свинина в христианстве: логика фарисеев Об «искупительной жертве» Иисуса Тауфик Ибрахим и его ложь Историчность Мухаммада И хвала Аллаху, Господу миров.