Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Начну с цитат из одного
христианского веб-сайта:
"Одним из самых древних и весомых учений православия и католицизма является доктрина о молитве к святым, которые умерли и находятся на Небесах. Данное учение говорит о том, что святые - это люди, которые служа Богу, оставили нам пример подражания им, и они являются помощниками верующим даже после смерти. Здесь делается акцент на том, что святые помогают людям на земле, приносят за них молитвы пред Богом и их молитвы являются угодными Ему. Также нужно сказать, что святые прославляются в молитвах к ним, а также считается, что их молитвы более приятны Богу, чем тех христиан, которые живут на земле.
<...> Вся слава принадлежит только Богу и всякая молитва должна быть направлена исключительно Ему, так как Он не отдаст свою славу никому, о чем написано: «Я Господь, это - Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исайя, 42:8). Здесь Бог чётко заявляет, что не отдаст Своей славы иному, а значит, всё приносящее славу Богу должно относится лишь к Нему одному.
Исходя из того, что слава принадлежит только Богу, можем оценить правильность учения о том, что мы прославляем святых. Почитание не есть воздаяние славы, но оказание уважения, и в этих понятиях - огромная разница. Иаков говорит о том, что мы ублажаем праведников, однако древнегреческий текст говорит, что это означает «почитать счастливыми», то есть данный текст говорит, что мы считаем счастливыми праведников, которые выстояли в трудностях. Это никак не говорит о воздаянии славы им и тем более о молитве к ним, так как они нам уже ничем не помогут. В защиту почитания святых приводится библейский текст, где сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (К Евреям, 13:7). Однако данный текст не говорит о почитании, связанным с прославлением или поклонением, а о том, чтобы мы вспоминали, как наставники жили и подражали их вере. Данный текст говорит о подражании вере святых и не более того. Это свидетельствует о том, что данный текст никак не оправдывает учение о молитве к святым.
<...> Особо антихристианскими являются слова, что Бог относит почитание святых к Себе, когда видит, что почитают того, кого Он любит. Бог никому не давал права на такое почитание и славы Своей никому не отдаст. Сказано, что только Богу можно поклоняться, о чём Христос говорит: «...Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея, 4:10). Бог не нуждается в посредниках почитания и поклонения..."
Ещё более красноречивым доказательством запретности поклонения кому-то, кроме Всевышнего Творца, служит 113-й псалом из Псалтыря:
"Для чего язычникам говорить: «где же Бог их»? Бог наш на небесах; творит всё, что хочет. А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них. [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит. Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит. Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит. Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов; благословляет боящихся Господа, малых с великими" (Псалом 113:10-21).
Из библейских текстов также вытекает, что мертвецы в целом не слышат и не видят земной мир, не говоря уже об их участии в его жизни (см. также
Сон - брат смерти):
«А человек умирает, и распадается; отошёл, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает. Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Книга Иова, 14:10-12, 14:21).
«Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают... и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под Солнцем. <...> Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаст, 9:5-6, 9:10).
Поэтому Бог строго запретил доверять шарлатанам, которые якобы общаются с душами покойников:
«Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Левит, 19:31).
"И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых?» Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Книга Исайи, 8:19-20).
Напомню, что мусульмане верят в божественную природу Библии - кроме тех её мест, которые резко расходятся с Кораном и Сунной (см.
Иисус о единобожии):
«Он ниспослал тебе, (Мухаммад), Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджиль (Евангелие), которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (Коран)» (Коран, 3:3-4).
Таким образом, даже древние искажённые писания Аллаха убедительно свидетельствуют о том, что мертвецы не могут повлиять на судьбу живого человека, и в мольбах, обращённых к ним, нет никакой пользы. Те же проходимцы, которые разрешают мусульманам просить о чём-то покойников, джиннов или ангелов (кроме
одного исключения), претендуют на собственное знание о потустороннем мире - проще говоря, хотят уравнять себя с Аллахом и Его пророками, что является несомненным многобожием. Читайте также:
Свинина в христианстве: логика фарисеев Смеющийся над намазом мусульман смеётся и над Иисусом! Был ли Иисус богочеловеком?О «вездесущности» Аллаха Претендовал ли Ибн Таймия на знание сокровенного? И хвала Аллаху, Господу миров.