он был ренессансный человек, а это человек не просто амбивалентный, это титан-субъект, которому суждено создать барокко и Новое время с миром машин, угнетающих создателя...
именно такой субъект эпохи Возрождения любил шутить над средневековой серьезностью и мистификации, игру слов, превративших грозных Херувимов, стоящих с огненными мечами на страже Врат Рая и Ада, светоносных Ангелов и хитрого Эрота-Амура в кукольных инфантильно-игривых ангелочков-купидончиков с крылышками в салонах и будуарах Рококо, вызвав бунт темной массы профанов, разбуженных Просвещением светом от того же субъекта..., зачатого еще Сократом в античном полисе, но рожденного в эпоху Северо-Итальянских торговых городов-государств после выдохшихся крестовых походов и начала второго кризиса христианства
еще бы, ведь тогда Высокое средневековье уже давно умерло, в Англии 200 лет шла гражданская война, сначала Алой и Белой Роз, потом Генрих VIII разбирался с восемью женами и почти всех казнил, попутно устроив многолетний погром Католической церкви и террор против католиков, затем правление Марии Стюарт с контртеррором протестантов, потом наконец долгое царствование дочки Генриха, королевы-девственницы Елизаветы Тюдор, на время которого пришлась жизнь поэта-метафизика Джона Донна, прадеда коего, Томаса Мора, Генрих когда-то казнил, как и большинство подданных Елизаветы вынужденного стать из католиков англиканином, - наряду с Шекспиром создателя раннего английского Барокко, когда на первое место выходит не община, а субъект, в вихрях Позднего Возрождения и Реформации потерявший всяческие ориентиры и пытающийся найти опору внутри себя... но уже в конце его жизни юный Локк готовился создать новую английскую философию, ставшую вскоре путеводной звездой английской буржуазной революции и английской математики сэра Исаака Ньютона, в свободное
( ... )
В сторону созвездия Лиры Русский оригинал статьи утерян. Перевод с польского яз. Елены Головиной, Poezja,1969, #4. (Одна из самых ранних публикаций Е. В. Головина)
«Математика лежит в основе любого искусства, ибо каждый художник выражает своё видение мира. Существуют, однако, разные поэзии и разные математики. Математика античности и средних веков не имеет ничего общего с современной, каноны которой установили Декарт и Лейбниц. Поэты уровня Малларме, Рильке и Валери понимают (или, вернее, чувствуют) именно античную математику. Эти поэты не создали школ и не оказали практически никакого влияния на развитие современной поэзии и тех тенденций, которые, как и в других искусствах, в точности соответствуют этапам развития современной математики. Тем не менее нам близка именно «античная математика», так как это математика нашей крови, наших глаз и наших чувств, в то время, как современная…»
Елена, его дочь, сама очень замечательный человек. Такая Дочь - с большой буквы. Последние десять лет жизни, и особенно годы после смерти жены, он нормально жил благодаря ей. Про их отношения отдельную повесть написать можно...
Comments 8
именно такой субъект эпохи Возрождения любил шутить над средневековой серьезностью и мистификации, игру слов, превративших грозных Херувимов, стоящих с огненными мечами на страже Врат Рая и Ада, светоносных Ангелов и хитрого Эрота-Амура в кукольных инфантильно-игривых ангелочков-купидончиков с крылышками в салонах и будуарах Рококо, вызвав бунт темной массы профанов, разбуженных Просвещением светом от того же субъекта..., зачатого еще Сократом в античном полисе, но рожденного в эпоху Северо-Итальянских торговых городов-государств после выдохшихся крестовых походов и начала второго кризиса христианства
Reply
Reply
Reply
Русский оригинал статьи утерян. Перевод с польского яз. Елены Головиной, Poezja,1969, #4.
(Одна из самых ранних публикаций Е. В. Головина)
«Математика лежит в основе любого искусства, ибо каждый художник выражает своё видение мира. Существуют, однако, разные поэзии и разные математики. Математика античности и средних веков не имеет ничего общего с современной, каноны которой установили Декарт и Лейбниц. Поэты уровня Малларме, Рильке и Валери понимают (или, вернее, чувствуют) именно античную математику. Эти поэты не создали школ и не оказали практически никакого влияния на развитие современной поэзии и тех тенденций, которые, как и в других искусствах, в точности соответствуют этапам развития современной математики. Тем не менее нам близка именно «античная математика», так как это математика нашей крови, наших глаз и наших чувств, в то время, как современная…»
Reply
Reply
Reply
Leave a comment