еще бы, ведь тогда Высокое средневековье уже давно умерло, в Англии 200 лет шла гражданская война, сначала Алой и Белой Роз, потом Генрих VIII разбирался с восемью женами и почти всех казнил, попутно устроив многолетний погром Католической церкви и террор против католиков, затем правление Марии Стюарт с контртеррором протестантов, потом наконец долгое царствование дочки Генриха, королевы-девственницы Елизаветы Тюдор, на время которого пришлась жизнь поэта-метафизика Джона Донна, прадеда коего, Томаса Мора, Генрих когда-то казнил, как и большинство подданных Елизаветы вынужденного стать из католиков англиканином, - наряду с Шекспиром создателя раннего английского Барокко, когда на первое место выходит не община, а субъект, в вихрях Позднего Возрождения и Реформации потерявший всяческие ориентиры и пытающийся найти опору внутри себя... но уже в конце его жизни юный Локк готовился создать новую английскую философию, ставшую вскоре путеводной звездой английской буржуазной революции и английской математики сэра Исаака Ньютона, в свободное от нее время писавшего трактаты по алхимии и ведшего спор с гениальным математиком Северной Германии Лейбницем, под влиянием недавно привнесенной иезуитами из Китая Книги Перемен открывшего двоичный код как основу современной логики, о том, кто из них двоих у кого украл идею матанализа... веселое время веселой науки в океане крови истории
В сторону созвездия Лиры Русский оригинал статьи утерян. Перевод с польского яз. Елены Головиной, Poezja,1969, #4. (Одна из самых ранних публикаций Е. В. Головина)
«Математика лежит в основе любого искусства, ибо каждый художник выражает своё видение мира. Существуют, однако, разные поэзии и разные математики. Математика античности и средних веков не имеет ничего общего с современной, каноны которой установили Декарт и Лейбниц. Поэты уровня Малларме, Рильке и Валери понимают (или, вернее, чувствуют) именно античную математику. Эти поэты не создали школ и не оказали практически никакого влияния на развитие современной поэзии и тех тенденций, которые, как и в других искусствах, в точности соответствуют этапам развития современной математики. Тем не менее нам близка именно «античная математика», так как это математика нашей крови, наших глаз и наших чувств, в то время, как современная…»
а он, будучи талантливым мистификатором, знающим множество текстов и языков и могущим имитировать стиль эпох и персоналий, чувствуя связь поэтического и музыкального ритма с числом, открытую еще Пифагором, как и положено ренессансному человеку, который не ходил, не летал, а именно плавал в пространстве слов и ассоциаций, создавал гениальные иллюзии знания или глубокого чувства предмета, не зная ни античной, ни средневековой, ни новоевропейской, ни современной математики.
любя ритм, античность и Возрождение с ранним барокко, он создавал великолепные эссе по алхимии, воспроизводя специфическую атмосферу того времени, но обманывал читателя по сути вещей... как с той орхидеей, о которой не мог говорить китайский мудрец, ибо жил на 500 лет раньше и не в Японии :)
Reply
Reply
Русский оригинал статьи утерян. Перевод с польского яз. Елены Головиной, Poezja,1969, #4.
(Одна из самых ранних публикаций Е. В. Головина)
«Математика лежит в основе любого искусства, ибо каждый художник выражает своё видение мира. Существуют, однако, разные поэзии и разные математики. Математика античности и средних веков не имеет ничего общего с современной, каноны которой установили Декарт и Лейбниц. Поэты уровня Малларме, Рильке и Валери понимают (или, вернее, чувствуют) именно античную математику. Эти поэты не создали школ и не оказали практически никакого влияния на развитие современной поэзии и тех тенденций, которые, как и в других искусствах, в точности соответствуют этапам развития современной математики. Тем не менее нам близка именно «античная математика», так как это математика нашей крови, наших глаз и наших чувств, в то время, как современная…»
Reply
любя ритм, античность и Возрождение с ранним барокко, он создавал великолепные эссе по алхимии, воспроизводя специфическую атмосферу того времени, но обманывал читателя по сути вещей... как с той орхидеей, о которой не мог говорить китайский мудрец, ибо жил на 500 лет раньше и не в Японии :)
Reply
https://discourse-ru.livejournal.com/127459.html?thread=2507491#t2507491
Reply
Leave a comment