Структура власти-4.

Mar 20, 2011 18:43

начало в структура власти-3 - http://community.livejournal.com/rus_vopros/835922.html

Формирование структуры управления государством с помощью программно-целевых технологий. Дальнейшая технология формирования структур состоит в том что «система целей, доведенная до конкретных управленческих задач, служит основой для формирования управленческой структуры.



При этом для каждой цели и подцелей разных уровней даются количественные и качественные показатели их достижения. Важным шагом в самой методологии является встречный процесс проектирования: сверху - вниз, т.е. от целей к функциям и органам управления, и снизу - вверх, т.е. от детальной проработки каждой функции процедур принятия решений к органам, ориентированным на цели».. Любой разрыв или отсутствие управленческого воздействия на выполнение функциональной задачи приводит к огромным финансовым потерям в масштабе страны, и, как правило, отодвигает достижение стратегической цели. Обязательным условием, является то, что выработка стратегии и тактики управления страной лежит на главе системы (государства), в то же время оперативное управление делегировано на исполнительный орган (правительство). Исполнительная власть или исполнительный орган должен руководствоваться тем, что ему необходимо обеспечить выполнение комплексных задач путем наиболее эффективной координации тех элементов управляемой системы, которые оказывают влияние на достижение конечной цели, т.е. ресурсов, сроков и промежуточных результатов.
К сожалению, в РФ-ии это условие нарушалось всегда - и в годы строительства советского социализма, и годы либерально-демократических преобразований. Каждый руководитель государства, в указанные периоды, считал своей обязанностью поруководить силовыми структурами в ущерб достижения стратегической цели, что естественно,ибо иначе он эту власть просто бы потерял ...
В основе программно-целевых структур лежит комплексное управление с помощью специально создаваемых временных органов всей… системой в целом как единым объектом, ориентированным на единую цель. Реализация каждой поставленной цели обеспечивается выполнение комплекса работ и мероприятий, совокупность которых, количественно и качественно определенная по объёму и срокам, представляет собой программу. Задача целевых форм управления - обеспечение своевременного, качественного и экономичного хода и процесса развития организации процесса. Это влечет за собой создание специального механизма взаимодействий прогнозно-целевой и многофункциональной структуры управления, обеспечивающие гибкие формы решения комплексных задач. Основу программно - целевой структуры составляет специальный орган управления, предназначенный формировать, координировать и регулировать все горизонтальные связи, относящиеся к данной программе. Наиболее эффективным является создание органа управления под руководством Президента такой программно - целевой структуры, состояние которой не зависит от непосредственного влияния других структур всей системы. Идеология построения и формирование эффективного механизма государственной власти должно опираться на системный подход, который должен включать:
а) выявление структуры программы;
б) установление четкой ответственности за выполнение программы в целом (специально создаваемый орган на общегосударственном уровне), где единоначалие руководителя всей комплексной программой должна сочетаться с коллегиальной формой координацией подпрограммами и программными мероприятиями;
в) целевые органы управления программами опираются на тщательную разработанную систему: руководителей программ, ответственных исполнителей в министерствах, ведомствах;
г) внутри всей системы целевого управления распределяют права и ответственность по координации, исполнению и контролю по взаимосвязи всего множества линейных и функциональных звеньев;
д) непременным условием такого подхода является использования программных методов планирования и распределения ресурсов.
Таким образом, как показывает мировой опыт управления, наиболее управляемая и перспективная структура управления любой системы, с точки зрения современного технологического подхода, является программно-целевая структура. Именно программно- целевая структура четко определяет входные и выходные параметры, а также необходимые ресурсы для их достижения. В этих структурах резко снижаются затраты на обеспечение контроля, поэтому в них можно осуществлять в них мониторинг достижения конкретных результатов. Управленческие решения принимаются непосредственно в объекте управления, что существенно сокращает путь прохождения управляющего воздействия, резко повышается его эффективность. П
Финансовые потоки, имеющие силу закона, из казначейства поступают на финансирование программ. Государство объявляет (с максимальной гласностью) поэтапный конкурс на выполнение каждой программы. Решение о предоставлении прав на осуществлении каждой программы принимается на заседании Правительства. После этого создаются управляющие кампании, в которых государство сохраняет полный контроль за деятельностью этих кампаний. Таким образом, за министерствами и ведомственными организация остается мониторинг получения результата на любом этапе его выполнения, то есть строгого соблюдения идеологии выполнения конкретной программы.
Данная система управления страной требует высокого профессионализма и высокого социального статуса государственных чиновников. Предлагаемая система программно-целевого управления финансовыми потоками имеет целый ряд преимуществ, которые состоят в следующем:
1.Резко возрастает скорость реализации управленческих решений.
2.Финансовые потоки не зависят от прямого влияния чиновников государственной власти на этапах реализации бюджетных программ.
3.Финансовые потоки не смешиваются с финансовыми потоками других программ, приобретая необходимую прозрачность на всех этапах прохождения финансовых средств.
4.Увеличивают свободу маневра и создают гибкость в принятии управленческих решений при изменений условий внешней и внутренней среды для реализации целей конкретных программ.
5.В несколько раз сокращаются количество государственных служащих.
6.Повышается социальный статус чиновника.
7.Сокращаются затраты на реализацию функции контроля по каждой программе.
8.Осуществляется радикальное решение проблемы коррупции, так как исчезает её финансовая база.
Таким образом нам удалось создать принципиальные основы по созданию программно-целевой структуры управления государством. Однако эта модель не дает нам возможности анализировать формирование и управление финансовыми потоками, поэтому для решения этой проблемы необходимо перейти к созданию экономической модели государства.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ:
СТРУКТУРА ВЛАСТИ - 5

по материалам засуспенженного Андрея21 - http://lj.rossia.org/users/andrey21/45396.html

Как пример - http://community.livejournal.com/rus_vopros/860152.html
Кошелек скромного ДАМа

оригинал статьи - http://community.livejournal.com/rus_vopros/860607.html

Просьба - распространить у себя в ЖЖ-шках и Сообществах !

демография ссылки в РВ -
http://community.livejournal.com/rus_vopros/844495.html
http://community.livejournal.com/rus_vopros/857631.html
http://community.livejournal.com/rus_vopros/850619.html
http://community.livejournal.com/rus_vopros/846557.html
http://community.livejournal.com/rus_vopros/843236.html

структура власти

Previous post Next post
Up