М. С. Андреев, А. А. Половцов. Материалы по этнографии иранских племен Средней Азии: Ишкашим и Вахан // Сборник Музея антропологии и этнографии при Императорской Академии наук. [Т. 1], вып. 9. 1911.
( Read more... )
Хорошие меры по пресечению вражды. Катание крашеных яиц в точности как у русских на Пасху. Выходцев с Памира в России называют таджики, не делая различия с настоящими таджиками, хотя как раз памирцы намного мобильнее равнинных таджиков и в основном на заработки в Россию ездят.
Hewitt, Primitive Traditional History, 2 vol. London, 1907. (Ранее Бобринский пишет о том, что памирцы украшают стены домов андреевскими крестами, и ссылается на Хьюитта, повествующего "о значении креста, в особенности андреевского"). На archive.org книга есть.
Спасибо, очень интересно. Я знал много лет назад парня-шунганца, он очень гордился ратными подвигами предков и (несколько сбивчиво) их пересказывал по-русски - такие лихие разбойничьи истории. Как я понимаю, если у этих историй была какая-то реальная основа, то примерно столетней давности на тот момент (начало 1980-х).
Не особо разошлись. Советско-афганская граница была закрыта лишь в 1936 г. Несмотря на намного большее развитие таджикской части Памира основы народной жизни одинаковы по обе стороны Пянджа. Сохранились и родственные связи.
Comments 26
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Катание крашеных яиц в точности как у русских на Пасху.
Выходцев с Памира в России называют таджики, не делая различия с настоящими таджиками, хотя как раз памирцы намного мобильнее равнинных таджиков и в основном на заработки в Россию ездят.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Hewitt, Primitive Traditional History, 2 vol. London, 1907. (Ранее Бобринский пишет о том, что памирцы украшают стены домов андреевскими крестами, и ссылается на Хьюитта, повествующего "о значении креста, в особенности андреевского"). На archive.org книга есть.
Reply
Я знал много лет назад парня-шунганца, он очень гордился ратными подвигами предков и (несколько сбивчиво) их пересказывал по-русски - такие лихие разбойничьи истории. Как я понимаю, если у этих историй была какая-то реальная основа, то примерно столетней давности на тот момент (начало 1980-х).
Reply
Да, история у края богатая…
Reply
Reply
Reply
Еще интересно, насколько за 120 лет после разобщения разошлись обычаи афганской и таджикской частей каждого из памирских народов…
Reply
Reply
Reply
Leave a comment