5. Далее: " ... пойдут в муку вечную..." А мы знаем - что это, мука вечная? Возможно, вечная потому, что нет в ней времени и она никогда не закончится временем, как все земное, но закончится для каждого, пребывающего в ней, по состоянию его души, по очищению её. И как долго, по земным представлениям, должен пребывать в ней грешник, если душа его осквернена страшно? И как связать то с временем, когда там нет времени? Мы не знаем того, но знаем одно - Господь ничего не делает без Высшего Смысла, и Закон Его - Любовь. Но, приобретший грехом нераскаянным НЕЖЕЛАНИЕ Бога, - такой и подлежит вечным мукам, МУКАМ В ВЕЧНОСТИ ( "Не простится не в этой жизни, не в будущей").
Страшному состоянию, где нет ни времени, ни конца. Но есть надежда на Милость Божью! Почему есть надежда, вопреки утверждению Дуранте дельи Алигьери? Потому, что: "Человекам это невозможно, Богу же все возможно" " Я пришел спасти не праведника, но грешника" " Не хочу смерти грешника, ежели покаетесь- живы будите." Это и согласуется вполне с предупреждением Иисуса Христа: что душу грехом нераскаянным можно ввести в состояние отторжения Бога! Бойтесь, бдите! Покайтесь! И как следствие - если "... Не простится ни в этой жизни, НИ В БУДУЩЕЙ .." , то значит, что-то прощается и в БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ! Вот что, друг мой, скажу: СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ БОГА, САМОЧИННОЕ НЕ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЛИ ЕГО - ЗАПОВЕДЕЙ, ДАННЫХ НАМ ДЛЯ СПАСЕНИЯ НАШЕГО, ТО И ЕСТЬ ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО, КОТОРАЯ НЕ ПРОСТИТСЯ НИ В ЭТОЙ ЖИЗНИ НИ В БУДУЩЕЙ! ОСТЕРЕГАЙСЯ, ХРИСТИАНИН, ВПАСТЬ В СОСТОЯНИЕ БЕСОВСКОЙ ГОРДОСТИ И С ВЫСОТЫ СВОЕГО НИЧТОЖЕСТВА ВЗИРАТЬ НА МИЛОСТЬ БОЖЬЮ! Еще до крещения апостолами кого бы то ни было ( обратите внимание, что Сам Христос никого не крестил водой. Сие действие дано человекам, а Бог не нуждается в воде и в иных земных действиях и предметах для привлечение к себе человеков) проповедовал Христос - Покайтесь! Знание Заповедей и Христианство, это только Дорога к ПОКАЯНИЮ И ИСПРАВЛЕНИЮ, а не само по себе спасение. Не льстите себе, не обманывайтесь! Берегитесь закваски фарисейской! Не дел даже ( они лишь следствие лицемерия), но их веры и закваски духовной. Что это - закваска (зло) фарисейская? А то, что исполнение чего - либо внешнего, по их представлению, - есть залог спасения. И то, что душа, погрязшая в таком гордом состоянии, доводит себя до НЕЖЕЛАНИЯ БОГА. Не до непринятия, не до не понимания ( кто злословит Сына Человеческого, простится тому) а до НЕЖЕЛАНИЯ БОГА, ( Хула на Духа Святого). Это вера фарисеев - кто ни есть как мы - не спасется ( бремена не удобоваримые и бессмысленные, потому как только внешнее соблюдение. Надо это? Надо. "Это надлежит делать, но и Того не оставлять." Иначе, только внешними делами - человек делается как гроб окрашенный ...). "Вознаграждением за неудобства тяжелой формалистики, которой обременяли себя и других учители фарисейства, представители стремлений иудейского народа, служили для них блестящие мысли о будущей жизни, о воскресении мертвых и владычестве на земле: яркими картинами этого блаженства они разгорячали фантазию народа. Опутывая всю жизнь церемониалом омовений, очищений, постов, подаяний милостыни, молитв, жертвоприношений, фарисеи полагали, что остаются верны духу мучеников, пострадавших за веру во времена маккавейских войн, и что Бог, с которым они вели формальный расчет своих дел служения ему, исполнит ради их заслуг свои обещания послать иудейскому народу Мессию, который даст ему владычество на земле. По расчетам властолюбия, по сознательным или бессознательным влечениям эгоизма, фарисеи сделали благочестие техническим искусством, ремеслом, и, как специалисты этого ремесла, владычествовали над мыслями народа. Они носили на себе знаки отличия от простых людей, например на руках и на шеи, свернутые маленькими свитками лоскутки, на которых были написаны заповеди закона, и старались привлекать к себе народ благочестивою внешностью." ( Всеобщая история т.3. Г. Вебер). Любые отличия себя в лучшую сторону от других - несть Христианство! " Любите друг друга" - говорит Господь и повторяют апостолы его. Так узнают, что вы -Ххристиане. Как вы представляете такую Любовь, если говорите о милости избирательной. Разве любовь то, когда человек любит одного, а другого ненавидит или презирает? Любите ненавидящих вас. Как же Господь может нам завещать одно, но Сам делать противоположное? Нет, Господь наш - Все во Всем, Неизменен и Равен ко всем. Так же, друг мой, если мы по истине любим другого, то должны только и повторять, что он спасется, а я нет. Он лучше меня. Любой! А, то, если миллиарды хуже нас, то какая это любовь? Какое смирение? Если мы Христиане, то должны делать все для спасения ближнего своего, и верить, что он лучше нас. Но опять, если вы искренне считаете, что все не знающие истинного Бога, будут в аду, то ни дня не должны сидеть в своей обители - но идите в джунгли, в пустыни, горы, раз Бог, по вашему мнению не в состоянии спасать человека без вас и вашего участия , без участия кого бы то ни было. И не только просвещайте но и блюдите , а то как бы не стать нам теми фарисеями, что проходят километры, находят одного и обращают в веру свою и делают его вдвое хуже себя - сыном геенны! От чего такое? Да потому что, из НЕЗНАЮЩЕГО и избегающего этим более строгого осуждения по Суду, сделаете его ЗНАЮЩИМ и часто не исполняющим ЗАПОВЕДЕЙ БОЖЬИХ, то есть - наказуемым более. А почему - не исполняющим? Да по причине не готовности сердца своего, по причине среды, и обитания, и воспитания своего. По причине несвоевременности вашего посыла, не готовности почвы его душевной! По причине наших тщеславных мотивов, что как змеи селятся в сердцах наших, сидят тихо и мирно, но тронь их- и жало злобы и зависти вонзается в сердце того, кто служит им гнездищем! Но чтобы Господь говорил через нас и наставлял нас в сем труде - надо иметь СЕРДЦЕ ЧИСТОЕ! Сердце, полное ЛЮБВИ! Чистые сердцем Бога узрят. А Любовь - это вот что: 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла) Не промысел ли то Божий - многим не дать знание Заповедей Своих? Не милость ли то Божия - избавить сих от наказания за неисполнение Заповедей Откровения? Не от того ли притчами говорил Господь? "... вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано .." - говорил Он апостолам, Милостью своей оставляя непонимание как спасение для многих. Ибо знающий и не исполняющий бит будет много( бит, а не убит. Битие разве ради злобы производится судом праведным? Не для исправления ли человека? Только садист бьет и мучает без смысла! Но если для исправления, значит возможно будущее исправление и значит прощение, иначе, какой смысл в исправлении без помилования). И тогда можно ли назвать любовью настаивание на вечных муках каждому, кто заблудился или родился в отчуждении и дичи? Так если то ересь - милость и прощение всякому ( "не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз") то такая "ересь" ближе к заповедям, чем "правосудие" не прощения и немилости. И как Творец, призывающий нас всегда прощать брата своего, сам проявит немилость страшную к подавляющему человечеству? Да не будет! Кто так рассуждает о Господе нашем, тому и анафема. И что правосудие, по нашему, то правосудие человеческое, а не Божье, потому, как если по Божьему правосудию, то нам не минуты не прожить за грехи наши нескончаемые - быть в слезах и раскаянии ежесекундно, а не следить за иными, призывающими к всеобщей любви и милости и надеющимися на нее за наших отцов и матерей, выросших и живших в эпоху безбожия. Даже, если надежда та по немощи человеческой провозглашается! Если людская справедливость - отправить таковых в ад ( хотя и мирской судья, вряд ли рассудил бы так), то Божье правосудие, исходящее из Любви и Милости, призывает к ответу не по человеческим, а по Божьим Законам, нам, судя по всему, не ведомым. Кого призывает Бог к ответу, а кому и Отвечает Сам на вопрошение его, по смирению сердца такового ... Но мы можем сказать на якобы немилость Божью, что, буд-то, он ввергает грешника в ад. Мы не мыслим так, а мыслим иначе: Не Бог ввергает грешника в муки, а грешник сам ввергает себя в огнь грехом своим нераскаянным. И Господь не изменяет здесь Милости своей ко всякому падшему, но, при том, оставляет нам НАШУ волю выбора пути своего. Верно так, но мы то откуда знаем волю человека? Судим по внешним проявлениям? Но Милостивый и Неизменный Бог судит по внутренним устремлениям! И кто остался по гордыне своей упрямой нераскаянным и неомытым, а кто у самого порога смерти, уже бессловесный, болью слезами омыл грех свой и, если не крещен человеками такой, то был крещен ангелами Божьими и умер таковым и вошел в Радость Господа своего ... Но мы того никогда не узнаем. "Вынь сначала бревно из глаза своего, и тогда увидишь, КАК ВЫНУТЬ СОРИНКУ ИЗ ГЛАЗА БРАТА ТВОЕГО". Вот пример нам к вышесказанному, Богом данный через святых: Авва Пафнутий рассказывал о себе: “Однажды, путешествуя, я сбился с дороги, ибо был туман, и очутился близ одного селения. Там увидел я некоторых бесстыдно разговаривавших между собой. Остановившись, начал я молиться о своих грехах. И вот явился мне Ангел с мечом и говорит: “Пафнутий! Все осуждающие братий своих погибнут от этого меча. Но ты не осудил, а смирился перед Богом, как бы виновный в грехе. Потому имя твое вписано в книгу живых“. (Достопамятные сказания. С. 235. № 1). Авва Исаак Фивейский пришел в киновию, увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел Ангел Господень, встал пред дверьми его келии и говорит: “Не пущу тебя”. Авва умолял его, спрашивая: “Какая тому причина?” Ангел сказал ему в ответ: “Бог послал меня к тебе, говоря, спроси его, куда он велит Мне бросить падшего брата?” Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: “Согрешил пред Тобою, прости меня!” Ангел сказал ему: “Встань, Бог простил тебя, но впредь берегись осуждать кого-либо, прежде нежели Бог осудит его”. (Древний патерик. 1914. С. 24. № 2).
6. Далее по теме нашей о спасающихся и погибающих в муках вечных или конечных: Что о высказываниях Святого Игнатия о погибели нехристиан, то почем знать вам, что имел он целью в речах своих? И не говорил он о конкретном человеке, но о воззрениях масс, о тех религиях и верах, которые были модны во время его и насаждаемы с быстротой в умах нечистых и сердцах гордых или не стойких. Да, таков был характер его - прямой и радикальный. Вот, что пишет о сем исследователь жизни Святого, Выпускник Московской Духовной Академии, кандидат богословия, проректор по учебной работе и преподаватель Николо-Угрешской Духовной Семинарии, автор многих книг, посвященных смыслу и значению православной веры, Валерий Духанин: "... Тем не менее, нельзя утверждать, будто святитель презирал самих протестантов. Жесткость и категоричность его высказываний всегда объяснялась тем очевидным фактом, что уклонение от истины во Христе, явленной в Православии, является уклонением от спасения, причем уклонением незаметным и потому более опасным. Горечь святителя о распространении неправославных учений была горечью о распространении заманчивой лжи, закрывающей собой Истину. Вместе с тем, к самим протестантам святитель никогда не выказывал презрения... Так, он поддерживал весьма теплые отношения с известным художником, протестантом по исповеданию, Карлом Павловичем Брюлловым. ... Сохранилось письмо святителя Игнатия к Брюллову, которое показывает, с каким сердечным теплом святитель относился к художнику: «… Всегда я принимал в Вас сердечное участие. Душа Ваша представлялась мне одиноко странствующею в мире. Так странствую и я, окруженный с младенчества бедствиями …» Святитель старался не ранить душу ... Однако ... вежливо и тактично делал намеки на необходимость искать подлинную, вечную красоту ... «Желаю по приезде моем увидеть Вас здоровым, укрепившимся. Еще надо бы Вам пожить, пожить для того, чтоб ближе ознакомиться с вечностию, чтоб пред вступлением в нее стяжать для души Вашей красоту небесную; Объятия Отца Небесного всегда отверсты для принятия всякого, кто только захочет прибегнуть в эти святые, спасительные объятия». В целом, оценки, данные протестантизму святым Игнатием, кому-то могут показаться слишком категоричными, строгими. Однако есть смысл прислушаться к духовной интуиции святителя: " ... путь рационального осмысления истин веры с утратой Священного Предания Церкви влечет за собой охлаждение духовной жизни и непременно повлечет утрату догматической чистоты, что зачастую мы и видим в среде современных либералов-реформаторов." Итак, речь идет о попытках спасения вне Христианства, о наших Личных домысливаниях и изощрениях в ложной вере ( атеизм- тоже вера, вера в небытие). Справедливо отрицаются таковые попытки, но не Божье Волепроизволение к каждому! В чем наша основная ошибка? Мы представляем себе: ИЛИ - ИЛИ. Так или иначе. Но не можем умом немощным понять, что вне нас может быть, бывает и есть - И ТО И ДРУГОЕ! Прикладываем деревянные аршин ума своего к духовным началам. Материальным естеством своим пытаемся постичь духовное. И спорим о том, о чём сами, лично мы сами, не имеем представления. Увы. Можно мыслить, соглашаться с другими мыслями или нет, но утверждать что либо безапелляционно - это и есть ересь! Что сказать нам? Одно- Помилуй нас, Боже ... не знаем мы ничего и от того нам дана Вера, а не знание! Знание без Веры мертво и опасно, зачем нам тогдаВвера, если мы как-бы знаем? А если веруем, то не знаем, но надеемся. А знания , проистекающие от Веры, лишь те знание, какие нам можно постичь без вреда, не в полноте своей, но в немощи нашей осознаваемые. А что нам дано во спасение, так это- Вера, Надежда, Любовь ... Но Любовь БОЛЬШЕ!!! 7. Далее: О детях некрещеных: " ... отучу вас от пословицы: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" - сказал нам Господь. А вы говорите, что невинные дети, не имеющие ЛИЧНОГО греха ( не первородного, от которого мы не в силах освободиться на земле) должны нести наказание за дела Адама? Они несут следствия греха Адама, а не наказание за него, чувствуете разницу? Несут не произвольно, а объективно- природные следствия греха проотца Адама : тлен, смерть, страсть. И Господь, утверждающий, что дети не в ответе за родителей, наказывает детей малых, не крещеных не по собственному нерадению, вечным адом? Это христианская вера? Судьей строгим был Господь, сотворив Потоп; Господином в период патриархов ( раб Мой Авраам, раб мой Моисей); Но Отцом милостивым явился Он нам с Новым Заветом! " Милости хочу, а не жертвы." Господь изменился? Нет! Да не будет! Кого любил, а любил всех, продолжает любить. Мы же меняемся по Воле Его! А когда мы меняемся не по Воле Творца, но по своей, то впадаем в нечестие. Делает ли Господь что без смысла? Все несет в себе Великий Промысел Божий. Но каков смысл в бесконечных мучениях ? А в вечных мучениях детей? Скажут утверждающие то: не знаем? Где- то мы уже этот ответ слышали. Но если, не знаем здесь, то не отнести ли наш порог незнания на гораздо более ранние наши рассуждения? Мы не знаем, кто спасется, а предполагаем так, или иначе. И Еще раз: ВСЯК ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЛОЖЬ. Вы скажете-читай: "... ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." Наказывающий НЕНАВИДЯЩИХ МЕНЯ! Нерадивых детей нерадивых родителей, за личное нерадение, а не по преступлению своих праотцов, не за первородный грех, а за личный грех богоборчества, когда человек поступает в жизни своей вопреки Голосу Божьему в себе- совести, и не раскаивается в том. А родители наущают тому безбожию детей, и до третьего поколения такой пример заразителен, и все наказаны будут за то состояние своего духа, пока не пройдет время и не найдется праведник рода сего, по Воле Божьей, кто пресечет такую пагубу семейного безбожия и ненависти. Как и для рода иудейского необходимо было Сорок лет, три поколения, дабы иссякло семя ропщущих идолопоклонников . Еще скажем о детях не крещеных: "Не мешайте таковым приходить ко мне ..." "Приходить", если быть точным, а не "приносить " не умеющих еще ходить младенцем. Разве младенцы сами идут на крещение? Когда младенцы сами идут к Господу? Здесь можно думать и о смерте младенцев: не горюйте слишком, не препятствуйте чрезмерно, до отчаянья, смерти их, ибо, пока они таковы, то -- Их Царствие Небесное заведомо. Царствие Небесное - Высшая Обитель Божья! Достигнут ли таковой, когда вырастут? И даже мы, взрослые, если не будем таковыми, то не войдем в ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ! А ведь пока на земле человек, он в сердце носит Царствие Небесное, если праведен праведной верой и делами её. Но младенцы не имеют ни Веры ни дел. То как тогда: их Царствие Небесное? Если покинут землю в младенчестве своем! Или, останутся пребывать в чистоте сердца младенческого. И не можем мы такого сказать о любом, если он только крестился, а сам ни Веры, ни дел от нее не имеет, много таких случаев теперь. Значит не само крещение дает Царствие Небесное. И тогда: таковые, как эти дети, его уже имеют! И ставшие взрослыми, если сердцем чисты, как младенцы, войдут в Царствие Божие, а если нет- не войдут. Куда же денутся, если не войдут? А должны очиститься покаянием, Верой делами её. Почему же, не крестившийся "... от воды и Духа, не может войти в Царство Божие" (Ин. 3:5)? Да не так, что: Кто физически не имел сего Святого Акта - не будет спасен! Тот, кто и даже никогда не слышал о сем Даре. А так, что: кто знал о сем Даре Господнем и не крестился по гордости своей, тот не войдет в Царствие Небесное, даже если будет "праведником" сам по себе! Почему? Гордость! Отречение от Дара Божьего. Как самоубийца, отрекающейся добровольно от жизни - Милости Божьей. Крещение, так же - Милость Божья. От того - гордыня - медная стена между Богом и человекам. Но человек умалишенный, покончивший с собой, не осуждается за то церковью, ибо не ведает, что творит. Значит человек более милостив, чем Бог? Да не будет! Да Не возомним себе, что Творец наш не может сам крестить и спасать кого хочет. Но дал нам сие Святое, чтобы мы, знающие об этом даре, делали как Он сказал, а не уподоблялись упрямым козлищам и не изыскивали аргументы падшего ума о своей самодостаточности без Бога и Его Крещения! Спасение, это еще не Царствие Божие, это понимать важно. А для Спасения от мук и жизни вечной достаточно соблюдать Заповеди, как сказал нам Господь в Евангелие через пример с богатым юношей. Иначе, какая разница была бы между Спасенным, достигшим Жизни Вечной, и Совершенным? "... И звезда от звезды разница во славе ..." Вот, что понимаем во Фразе Господа нашего: "... Кто не родится от воды и духа не спасется." Еще раз: Христос говорит здесь это тому, кто знает Его, как Бога, кому дана возможность крещения земного, возможность, данная человекам по Милости Божьей. Дано знание Заповедей и Важности Крещения - Семени Христова, и если человек нерадивый не крестится, - такой не спасется ( не минует мук!), а возможно и пойдет в муку вечную, - до такого состояния может довести дьявол душу, находящуюся вне Бога. И еще: У моего Отца обителей много. И если грешник кающийся не наследует Высшего Царства Небесного, это еще не значит, что не сможет достичь обители небесной. Спасение - возможность избежать геенны, но после мук тоже есть возможность спасения для жизни вечной ... "Спасется, но как бы из огня."( АП) . Не могу знать, когда надо вернее Крестить - в младенчестве или нет. Но, думаю, тогда, когда только предоставится возможность Крестить - надо Крестить. У взрослого - то Вера его, у дитяти - Вера его родителей или близких. Господь приведет к Крещению во Имя Свое, видя неуклонную на то волю самого человека, либо близких его, если сам мал или не здоров до умопомрачения. Еще надо помнить: что при Крещении прощаются нам грехи наши и дается жизнь с чистого листа. Как важно то для человека, уже успевшего нагрешить ко дню крещения! Он омывается и становится чист! Но, увы, грешит вновь ... И снова Милостивый Бог дает нам шанс - Причастие очистительной Жертвы его. "Делайте так в мое воспоминание." Кто Причащается Тела и Крови Христа - тот значит помнит Его и следует Его Заповедям Любви. Но без воспоминании о Христе и без следования Его Заповедям - нет Причастия, и бесполезно прикладываться к Чаше лукавыми устами. И как постоянная Помощь и Милость для грешника - возможность Покаяния, - искреннего раскаяния в содеянном грехе и намерение не повторять его. Такова Великая Милость и Помощь Всевышнего нам грешным во спасение наше. И как итог усилий наших сердце смиренное... Сердце смиренное и сокрушенное Господь не уничижит.