апологетика осипова, - или -- или ? часть 4/4

Feb 16, 2016 19:32


часть 1 -- http://rus-vopros.livejournal.com/6098092.html
часть 2 -- http://rus-vopros.livejournal.com/6097740.html
часть 3 -- http://rus-vopros.livejournal.com/6097588.html
часть 4 -- http://rus-vopros.livejournal.com/6097373.html

8. Далее: "Я Требую волю и не разузнаю о делах ... ,   а кто под законом фарисеевым - разузнает о делах.".

Итак,  Господу нужно наше направление воли к нему.
Желать же всем Спасения -- Воля Божья,  желать всем погибели - воля сатаны.
"Никто связанный делами мира не угодит Богу". ( Исаак Сирин).
Кто это - "Связанный делами мира"?

[Spoiler (click to open)]

А тот, кто мыслит категориями мiра, кто деревянный аршин ума своего прикладывает к вещам духовным ...
Но вопрос: Если ВСЕ спасутся, говорят иные,  то зачем мне стараться исполнять Заповеди?
Ответ: А зачем ты лечишься, когда заболеваешь,  ведь - все равно умрешь?
Есть два пути к небу: 
короткий и легкий;
и длинный и страшный...
что изберешь?
От того : "... Бремя моё легко ..." Потому, как путь, Христианам показанный, есть путь - наикороткий и наилегкий. Слава Христу!
"Не от страха совершаем мы труды наши".( И.С.)
Не из страха перед гееннскими муками, а по любви к Богу, по страху лишиться его совершаем мы труды наши.
Мир наш, знающий о Христианстве, живет в известии о вечных муках.
И каков мiр? Страшен...
Кого удерживает от греха весть о Вечных Муках?
Кого останавливал закон о смертной казни от свершения преступления? Очень немногих. Но наказание неизбежное останавливает более иного,  а пуще - любовь!
Что есть наказание?
Оно всегда имеет смысл исправления, и не может быть вечным,  иначе это - не наказание, а садизм.
Что есть Любовь? :
"... Любовь никогда не перестает ... быть"!

9. Далее: Обратите внимание, не игнорируйте важнейший момент Писания, хотя все моменты в Писании важнейшие : Матфея (гл. 25, ст. 31-33): «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних
от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону,
а козлов  по левую ... ».
"... 34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне."
41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46И пойдут сии в му'ку вечную, а праведники в жизнь вечную."
Овцы - спасенные. Кто они- овцы?
Милостивые. Об этом их достоинстве говорит Господь
Кто козлищи? Напротив - Немилостивые.
А где же здесь в данной характеристике стоящих о их особенностях Веры?
О знании и незнании Имени Христа? По ним они судимы? Нет! А по милости или немилости к Ближнему!
И разве только христиане придут на Суд Страшный?
" Привлеку к себе все народы ..."
О Суде сем Господь известил еще до Вознесения Своего, известил всех, кто слушал его. 
"ВСЕХ ПРИВЛЕКУ К СЕБЕ!"
И Кто же близкий наш?
Отвечает  Господь притчей, - самарянин,  человек, презренный законниками, человек иной особенности Веры, отличной от иудейской. Как же назван "Близким" тот, кто " обречен", по вашему мнению,  на погибель за иную веру? Зачем нам тогда такой пример? Да чтобы мы не возносились принадлежностью своей к Христианству!  Христиане мы по милости сердца своего, а не по букве закона!
"... не обманывайтесь ..!"

10. Далее: Блаженны милостивые;
Блаженны плачущие;
Блаженны миротворцы;
Где же вы видите упоминание о разностях религий?
По вашему милостивый, но рожденный вне знания о христианстве, уже не милостивый? 
Вы устанавливаете свои критерии милости?
Но Господь нам дал однозначное понимание милостивых.
Кто милостивый?
Опять возвращаемся к тому, что Христос многократно повторял:
Кто помог ближнему, даже если он  иной веры;
Кто дал пить жаждущему;
Кто посетил сидящего в тюрьме;
Кто накормил голодного;
Таковые - спасающиеся, Говорит нам Господь. И не просто - спасающиеся, а блаженные, уже имеющие Награды на Небесах.
Или Вы считаете, что это только Христиане? Где сказано о том?
Вы скажете опять:
"... Кто не родится от Воды и Духа, не спасется ..."
А мы скажем:
И врач дает лекарства больному в палате, и говорит им: "... не примешь этого лекарства, не выздоровеешь ..."  Но значит ли то, что все иные по миру не выздоровеют, кто не знает этого лекарства?  Вот так оно ....                    Вот, что есть нам Крещение. И если ты отказываешься от этого лекарства, кто виноват будет в гибели твоей? Вот о чем идет речь ...  Пойдешь на операцию ... Но если болезнь по отказу  твоему от лекарства  далеко зашла , то сколько таких операций понадобится? Как долго будет твое выздоровление? И возможно, ты не выздоровеешь ...  Вот от чего предупреждает Милостивый Творец тварь свою ... 
Как излечивает таких козлищ Бог, то нам не ведомо , и большим дерзновением будет предполагать Его действия. Но то, что Отец наш "... Будет Все во Всем", то сказано нам.
Нам многократно дан пример спасающихся. Это - милостивые! Это раскаявшиеся в своей немилости.
Не девственницы, потому что девственницы; не священники, потому что священники, не монахи, потому что монахи ... но милостивые, потому что милостивы.
И - неспасающиеся -  все до одного -  нераскаявшиеся в грехе и немилости, значит- отвергающие Бога.
Для того и даны нам болезни и скорби, для приведения нас в состояние раскаяния, смирения.
Но по вашей логике: все болеющие, страдающие, скорбящие вне Христианства, терпят то напрасно?!
"... Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ..."
Кому и как спастись, знает Бог, а не мы с вами.  И утверждение, что "все спасутся", более
Христианское, чем : все погибнут, кроме меня и еще нескольких праведников.
Но - нет праведного! Нет ни одного! И ...
"Человеку не возможно, Богу же все возможно",- вот прямой ответ Господа на вопрос, кто спасется. 
"Дай мне сердце твое, друже."
А вот фарисеи осуждены за свое буквоедство и немилость, за презрение к малому.

11. Далее: Дух Святой дышит где хочет ...
Разве мы знаем, где и в ком хочет дышать Дух Святой?
И когда Господь говорит нам: что если кто  не будет есть Тела и пить Крови Его не спасется, то это Он говорит нам о нас, а не нам о других. Нам, внимающим Ему, стоящим перед лицом Его. О других Господь знает, как кому и через что надлежит спастись, а не нам то знать.
Спасение - То Дар Божий, и ни Вы, ни я не получим сие своими усилиями, а только, как Милость, как Дар.
Или Господь не властен дать этот Дар кому желает?
"Если я хочу, чтобы он был, что тебе до того? "
"И возроптали ... Или тебя соблазняет, что я милостив?"
А заявлять, что человек знает, кому и как спасаться надлежит, и все таинства ко спасению только  в его руках,
а не в Божьих - то и есть гордость- стена медная между Богом и человеком. Ею пал Сатанеил, бывший сильный Ангел Света .. , ею гибнут гордые.
Что, нам бояться?
Да ни чуть!
Но помнить должны:
Хоть Сатана на длинной веревке, но не всесилен.
И наш век - Новый Век Христов, где мы боремся не с народами и племенами, как в Ветхом Завете,  но с силою бесовской внутри нас, ибо она наше препятствие ко спасению.
"Божественное царствование не грозная сила, перед которой люди должны преклоняться, а дар. Примером доверия и восприимчивости, которыми должны обладать «сыны Царства», служат дети. Царство принадлежит им, но не потому что их смирение обусловило эту возможность, а потому, что они ответили на его призыв. «Царство принадлежит таким (людям), потому что они принимают его, как дар. … (Он) дар божественного правления». В 19-й главе Евангелия от Матфея (Мф. 19:14) слышится эхо той же самой мысли, согласно которой Царство Божье - это то, чем можно обладать уже теперь, уподобившись ребенку." (Джордж Элдон).

12. Далее: "... Ни пьяницы ни прелюбодей Царства Божьего не наследуют, не обманывайте себя ..."
Сие вовсе не то значит, что таковые грешники во век не спасутся, а то есть: Что, вы священники, кому пишет А. Павел, не спасетесь священством и монашеством, будучи пьяницами и не раскаявшись, и не борясь с пороком внутри себя. 
Мы знаем, сколько прелюбодеек  спаслось, покаявшись, сколько мытарей - воров и пьяниц, даже убийц и разбойников. Никого из них не осудил Господь, а покаявшихся Спас.
Так о чем идет речь у Апостола Павла? Да о священниках, им поставленных на дело Божие, и думающих, что раз они Христиане и священники и монахи, то и этим одним спасутся, не смотря на пьянство свое и блуд и прочее, не каясь в своих этих преступлениях. Не обманывайте СЕБЯ. Конечно здесь не идет речь о пороках и подверженных этим порокам иных, иначе - сам Апостол Павел не спасся бы по страшным злодеяниям своей юности, коль не покаяние спасало бы нас, а только праведность дел. Никто бы не спасся : "... Нет праведного, нет ни одного ..."

13. Далее: Не суди,  а вы в письме и осудили и вынесли приговор всем заблудшим, которых пришел спасти Христос, всех заблудших и в Вере и в делах, но только Он Может знать, как спасти человека. 
"Бойся в такового бросить камень! - Можешь попасть в Христа" ( Николай Сербский).
Имеющие внешние раны, пороки видимые, легко врачуются, именно таковые были первыми исцеленными от греха и последовавшими за Христом.
Но внутренние пороки свои, порой, и сам человек не видит, и другие не замечают и лечить такого человека сложно, а иногда и невозможно по причине не признания им своей внутренней болезни гордости, тщеславия, злобы, зависти и сребролюбия.
9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
Вот о ком идет речь, а не о всем человечестве разносудебном -
"Внешних же судит Бог"!
Или вы отнимаете у Господа это право?
Каждому дана возможность омыться, и никто не осужден заранее. И еще, речь идет о Царствии Божьем, но ... - " у Отца моего обителей иного"...
"... Иная слава солнцу, иная луне..."

14.
Далее: В иудейской мысли праведность понималась как деятельность человека. Раввины учили, что это человеческий труд, заключающийся в послушании закону и совершении дел милосердия. Иисус Христос же учил, что праведность это Божье требование и Божий дар. Для того, чтобы войти в Царство, необходима праведность, превышающая праведность книжников и фарисеев (Мф. 5:20). Она предполагает свободу от гнева, вожделения и жажды мести (Мф. 5:21-48). Если задачу достижения такой праведности возложить только на человека, он не достигнет ее: праведность - Божий Дар.
Здесь мы имеем дело с самой сутью этического учения Иисуса: отказ от желания достигнуть праведности своими силами и готовность уподобиться детям, которые, не имея ничего, получают все. Книжники не были готовы перестать гордиться своей праведностью, не были готовы стать ничем, чтобы получить дар Божьей праведности. До тех пор, пока они сами считали себя праведными (Мк. 2:17; Лк. 18:9), они не чувствовали потребности в Божьем даре. Самоправедному фарисею противостоит мытарь, всецело положившийся на Божье милосердие. У него нет ничего: ни дел праведности, ни каких-либо заслуг, - и поэтому он открыт для Бога. И мы знаем, что «сей пошел оправданным в дом свой» (Лк. 18:14), так как Бог вменил ему праведность. Конечно, его праведность была не его достижением, а Божьим даром. Смысл этой притчи перекликается с учением Павла о свободном оправдании, с той лишь разницей, что здесь не говорится о кресте.
(«Теология Нового Завета» Джордж Элдон Лэдд.).
Фарисей, считающий себя праведным и уже спасенным, осужден как раз за то, что мытаря - грешника считал погибшим. Сапожник из Александрии, поставленный Господом выше Антония Великого, говорил в сердце своем,  что все спасутся, только он погибнет ...
Не достаточно ли призадуматься?
Кто сокрушен сердцем: кто считает, что все спасутся, или тот, кто считает, что все, которые не как он, погибнут, тем осудив иных и даже приговорив, используя Слово Божие как свое  оружие осуждения. 
Легко увидеть-то ...
Страх Божий не страх геенны и мучений -  кто не боится мук? Боли и мук все боятся, не надо и быть Христианином для того.
Но Христианин боится ПОТЕРЯТЬ БОГА В СЕБЕ - это и есть - СТРАХ БОЖИЙ.
Осуществление же нашей воли зависит от Попустительства Божьего и от воли других людей, от того, Бог судит не за осуществленные деяния, а за намерения сердца, за усилия воли человеческой.
Здесь, на земле есть у нас воля ко спасению, есть покаяние и желание не впадать в грех.
Там же мы не будем иметь этих возможностей ...
Господь трудится в каждом человеке до кровавого пота во спасение творения своего.
Так будем и мы трудится во спасение свое, распиная  грех в себе на кресте смирения и покаяния.
И смиримся же, наконец, перед Тайной Всевышнего и возлюбим ближнего своего.
22. Если бы Царство и геенна с самого появления добра и зла не были предусмотрены в сознании благого Бога нашего, тогда не были бы вечными помыслы Божии о них; но праведность и грех были известны Ему прежде, чем они проявили себя. Таким образом, Царство и геенна суть следствия милости, которые в своей сущности задуманы Богом по Его вечной благости, а не <следствия> воздаяния, даже если Он и дал им имя воздаяния.  Если бы мы, опять же, говорили или думали, что <это> действие не преисполнено любви и милосердия, это было бы мнением, исполненным богохульства по отношению к Господу Богу нашему. Даже <говоря>, что Он подвергнет нас огню ради страданий, мучения и всяких болей, мы приписываем божественному Естеству вражду к самим разумным <существам>, которых Он сотворил по благодати; <то же самое - если мы говорим>, что Он действует или думает из злобы, мстительности или <желания> расплаты, как если бы Он мстил Самому Себе. Среди действий Его нет ни одного, которое не было бы исполнено милости, любви и сострадания: это есть начало и конец Его отношения к нам.
41 Ибо действия Его по отношению к нам не имеют начала или отправного пункта;
42 что же касается нас, то всякое действие у нас происходит во времени и имеет начало. Да будет достопоклоняемо доброе сострадание Господа Бога нашего и Его неизмеримая щедрость: ибо Он многократно угрожает, но по благодати Своей укорачивает наказание ради того, чтобы любовь к Нему возросла в нас. Да будет имя Его благословенно! Аминь.
23. Окончено слово, которое, в согласии с божественной целью, сказано о духовном понимании великого грядущего Суда, насколько Божественной Благодатью дано нашей немощи иметь мнение относительно столь высокого намерения Жизнодавца всех Бога, Отца всего." ( Исаак Сирин)

Храни Вас Господь.  Ему же Слава и Держава во веки веков. Аминь.

С Христианской любовью.

Сентябрь 2015

по материалам --   http://www.proza.ru/2015/09/02/1101



вера, христианство, православие, осипов, апологетика, руский вопрос

Previous post Next post
Up