Те, кто следит за перипетиями многострадального возвращения возвращения Церкви одной из главных её святынь - чудотворной иконы
«Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева († 1428) - не могли не заметить, что главными противниками передачи выступают столь одиозные фигуры, которые просто не имеют никакого морального права касаться этой темы, прежде всего глава нынешней администрации Музея имени Андрея Рублева
Геннадий Викторович Попов и вся
«поповская» клика. Своё «черное дело» они привыкли проворачивать тайно, но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Так, на днях была обнародована
информация, какие чудовищные интриги плетутся вокруг специалистов нашего Музея.
Такими же злокозненными методами действовали и против других известных исследователей древнерусской культуры, как показывает публикуемая ниже история жизненной драмы замечательного специалиста по творчеству прп. Андрея Рублева
Владимира Александровича Плугина, скоропостижно скончавшегося 6 декабря 2003 г. Редакция нашего музейного блога планирует и впредь продолжать знакомить всех истинных ревнителей православной культуры с трудами этого крупного российского ученого, ряд которых уже был размещен и в данном сообществе. См.:
Плугин об автографе прп. Андрея Рублева «МОЖНО ЛИ ДОЦЕНТА МГУ ПРЕВРАТИТЬ В БОМЖА?»
Оказывается, можно. На кафедре источниковедения Истфака МГУ преподает талантливый ученый, автор многих научных публикаций, включая монографию "Мировоззрение Андрея Рублева", доктор исторических наук В.А. Плугин. Владимир Александрович 22 года занимал законную жилплощадь в "Профессорском" доме по адресу: Ломоносовский проспект, д. 14, кв. 120. Верный служитель Клио жил здесь с 1972 г. Плугин - инвалид, многие годы страдающий болезнью ног, практически неспособный к самостоятельному передвижению. Был дружен - на свою беду - с обаятельным музыковедом Верой Семаковой. Оба увлекались искусством, литературой, историей. Витали, так сказать, в высоких сферах бытия. Но вот наступила новая эпоха - эпоха рынка, коммерции, новой морали и новых отношений. Вера Ивановна сочла, что друга надо познакомить с братом - Александром Ивановичем Выборновым, "прорабом перестройки". Вот, дескать, деловой человек, который поможет освоиться в такое сложное время. Правда, особой помощи доцент у Выборнова не просил, хотя тот и уверял, что он очень важная птица, "служит в охране Президента", кадровый работник КГБ-ФСБ и т.д. Господин Выборнов быстро оценил ситуацию: перед ним беспомощный "лопух", можно погреть руки.
В паспортный стол вдруг поступает якобы от имени В.А. Плугина заявление, что он не хочет больше жить в этой опостылевшей Москве, что ему милее город Северодвинск у Белого моря, он переезжает на холодок и просит оформить "выписку". Выписка - не прописка. Милицейский чиновник ее оформляет мгновенно. Хотя наверняка знал о десятках тысяч махинаций с жильем. И мог бы задуматься: с чего это вдруг преподаватель МГУ меняет столицу на Заполярье? Ну, хотя бы полюбопытствовал: дайте мне поглядеть на рехнувшегося! Путем ряда махинаций "хозяином" не только жилья Плугина, но и всего имущества, прежде всего ценнейшей научной библиотеки, становится... господин Выборнов! Сам ученый-инвалид был просто вышвырнут из своей комнаты на Ломоносовский проспект!
Доктор наук, превращенный в бездомного бродягу, попытался было найти правду, отстоять свои права. Но не тут-то было. Сыграл закон корпоративной солидарности: госчиновники встали горой в защиту мошенника "демократа". Подложное "заявление" доцента В.А. Плугина от 1 марта 1995 г. (кстати, самого Владимира Александровича не было в Москве, он находился в это время у своей родственницы в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области) прошло две "экспертизы". Одна экспертиза была проведена УВД Юго-Западного округа Москвы летом 1996 г. Ее вывод: "ввиду вариативности почерка трудно придти к определенному заключению об авторе". Второе заключение дал эксперт Маныч Николай Николаевич из Экспертно-криминалистического центра МВД РФ: "текст заявления и подпись выполнены рукой Плугина". 31 июля 1997 г. Плугин отправил письмо на имя начальника ЭКЦ с заявлением, что его подчиненный Н.Н. Маныч совершил должностное преступление, ибо утверждение последнего есть абсолютная ложь. Впрочем, даже эти сведения Плугин узнал неофициально, ибо публично заключение обеих экспертиз ему не показали. Просто дали понять: почерк твой - "успокойся"! Кстати, паспортный стол выписал Плугина почему-то даже не в Северодвинск, а в неведомый ... Саранск.
Во всей этой истории удивляет какая-то странная "беспомощность" правоохранительных органов. Например, конкретно по факту хищения "контрразведчиком" А.И. Выборновым ценнейшей научной библиотеки (более 700 томов) следственный отдел при 110 отделении милиции г. Москвы возбудил уголовное дело. Но оно практически стоит. Или следователи цепенеют перед акулами буржуазно-криминальной формации?
Пока историку-источниковеду разрешили ночевать в студенческом общежитии. Пока его не гоняют на скамейку Курского вокзала. На койке в общаге преподаватель готовится к лекциям, к семинарским занятиям, т.к. жизнь продолжается: студенты и многие коллеги по работе даже не подозревают, что уважаемый ими ученый - бомж!
(Владимир ОСИПОВ, С-Пб)
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва:
http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html