По опыту хождения на защиты курсовых и дипломных работ по психологии подметил ряд распространённых и коварных ошибок в работах. Задумал черкнуть текст, предостерегающий от таких ошибок. Буду благодарен, если специалисты по статистике проверят.
Чтобы не вываливать сразу много, пока первые пять пунктов.
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Обычно это выглядит так. Студент наслышан, что для чего-то там в данных нужна нормальность. Он берёт и закидывает всю выборку своего исследования в тест Колмогорова-Смирнова. Получает p-значение, допустим 0,200 (предположим, что это достаточно большая выборка, чтобы сюда не относился случай 1). Торжествующе пишет, что данные имеют нормальное распределение и идёт делать любые параметрические методы. То есть принцип, где именно должно быть нормальное распределения для применения параметрической статистики, он не понимает. Более того, я встречал работы, где студент проверял на нормальность, а находя её - говорил, что идёт делать, скажем, Манна-Уитни. То есть делал проверку на нормальность просто потому, что так типа надо.
Вот об этой ситуации речь.
Reply
Reply
Reply
Я так понимаю, что это особенность метода.
Как можно объяснить подобный результат более предметно?
Reply
Reply
2) честно, я не вижу смысла в проверках на нормальность, гомогенность дисперсии, и т.п. - как вы правильно пишите, при малых выборках они чаще всего не работают, при больших сверхчувствительны, но главное - важность их минимальна, так как параметрические тесты достаточно робастны
графический анализ данных - наше все
Reply
Reply
Reply
А вот огрубление вплоть до дихотомии - это потеря инфы, и "в 95%" случаев нерекомендуема.
Reply
Reply
Leave a comment