http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:Вокзал_Новосибирска.jpg В дополнение вот к этому посту:
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/176905.html.
В 1929 году Московским архитектурным обществом (МАО) был объявлен Всесоюзный конкурс на проект вокзала в Новосибирске. На него поступило 45 проектов. Первую премию получил проект Н.Г. Волошинова. Однако на выставке в Новосибирске в 30 году он был подвергнут критике, в том числе отмечалась: " недостаточная площадь вестибюля, кассового зала и багажного отделения, удалённость камер хранения ручной клади от входов в вокзал" и пр.
После этого проект передается для доработки в киевское отделение Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 31 году закладывают фундаменты будущего здания. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть», который ведёт строительство. Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале арх. Б.А. Гордеевым, затем арх. Г.Б. Бархиным и А.3. Гринбергом; они предложили т.н. «схему А», по которой в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект вокзала.
Вокзал в Новосибирске. Проект Киевского отделения Гипротранса, 1931 г.
(
http://novosibdom.ru/content/view/379/163/)
Строительство велось до 39 года, когда вокзал был сдан в экспутатацию. Авторы проекта вокзала - Б.А. Гордеев, С.П. Тургенев и Б.А. Биткин. В разработке фасадов и интерьеров участвовали архитекторы А.И. Лоскутов, М.П. Клековкин, Б.П. Савельев, И.С. Персиков, К.И. Митин, Я.Е. Кузнецов, А.Д. Крячков.
В разработке проекта привокзальной площади принимал участие немецкий архитектор Рудольф Волтерс. Подробнее здесь:
http://magazines.russ.ru/studio/2005/9/hm12.html.
Такова в общих чертах непростая и запутанная история строительства этого вокзала. Реализованный вариант сильно отличается от первоначального, и это, безусловно, пошло ему на пользу. Достоянием истории нужно считать упрёки в «эклектичности внешнего облика». Монументальное здание должным образом организовало привокзальную площадь, встало в ряд лучших памятников довоенной архитектуры города.
А что же с автором первоначального проекта, победившего на конкурсе МАО? В литературе он проходит как Н.Г.Волошинов, архитектор Коигипротранса - Киевского отделения Гипротранса (по замечанию
alexander-loz). Но Н.Г. Волошинов больше не упоминается в связи с вокзалом и вроде бы вообще нигде.
Вариант решения вокзала и планировки привокзальной площади. Сибирское отделение «Стандартгорпроекта»
(
http://novosibdom.ru/content/view/379/163/)
Однако в Москве в 30-е годы фигурирует Г.И. Волошинов, тоже из Киева. В 30 году Фомин с Волошиновым сделали конкурсный проект реконструкции Курского вокз. в Москве, оставшийся неосуществленным. Интересно, что мотив застекленной арки присутствует и здесь, хотя вообще для вокзалов это был популярный приём. В 38 году Курский вокз. был частично реконструирован по другому проекту Волошинова. А в 70-е по проекту под его руководством было построено новое здание Курского вокзала, с сохранением части старого здания (обсуждалось здесь:
http://synthart.livejournal.com/10985.html). Известны и другие постройки Г.И. Волошинова в Киеве и в Москве.
Как видим, многие детали совпадают. И всё-таки интересно, один и тот же это Волошинов или разные?
(
http://novosibdom.ru/content/view/379/163/)
Часть информации и фото отсюда:
http://novosibdom.ru/content/view/379/163/Ночные фото вокзала:
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/246642.html