Орша Центральная. Две стороны одной станции.

Apr 18, 2021 22:30

Орша - небольшой город в Витебской области республики Беларусь с одним из крупнейших в стране железнодорожным узлом, через который проходит два важных железнодорожных транспортных коридора, соединяющих восток с западом и север с югом. Железнодорожный вокзал в городе обязан своим появлением Московско-Брестской железной дороге, прошедшей здесь в 1871 ( Read more... )

СНГ, Фото, Белоруссия, жд, Объекты, Подвижной состав, фото, История

Leave a comment

Comments 9

lj_frank_bot April 18 2021, 19:31:40 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


antinazi53 April 18 2021, 20:59:44 UTC

Можно ещё добавить, что депо Орши также носит имя К. Заслонова, кроме барельефов и мозаик имеются много мемориальный досок, в основном советской эпохи.

Reply

transfer11 April 18 2021, 22:32:32 UTC
Благодарю за информацию. Немного подредактировал и добавил это в описание.

Reply


von_hoffmann April 19 2021, 15:49:37 UTC
...Со стороны восточного торца здания вокзала установлен памятник паровозу П36-0111. Памятник установлен в июне 1984 г. в связи с 40-летием освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков...

Интересно, а какое отношение пижонский послевоенный паровоз (водил только скоростные пассажирские поезда) имеет к данному юбилею?

Reply

transfer11 April 19 2021, 20:10:06 UTC
Да никакого. Надо было хотя бы Л-ку поставить.

Reply

von_hoffmann April 19 2021, 20:50:01 UTC
Какую? Их две было. Товарный и пассажирский. Товарная "Лебедянка" тоже послевоенная машина. А вот пассажирская "Элька", разработанная ещё в Российской Империи, не уверен что сохранилась к 1984 году. Построено их было всего 66, в отличие от четырёх тысяч послевоенных товарных "Лебедянок". А жаль - самый мощный пассажирский паровоз Европы на момент создания и до конца 1920-х, полностью отечественная оригинальная конструкция (т.н. "Русский пасифик").
В войну они ещё эксплуатировались, отставлены от поездной работы в конце 1950-х - начале 1960-х.

Reply

transfer11 April 19 2021, 21:55:52 UTC
Грузовая Л-ка да, послевоенная, 1945 год. В качестве памятника, на мой взгляд, сгодилась бы потому, что символизирует победу во Второй Мировой, в честь чего и была построена эта серия, что лишний раз подтверждает её первоначальное обозначение - до 1947 г. это был паровоз серии П - Победа. Пассажирская Л-ка конечно подошла бы больше, но, как Вы логично подметили, где их достать? Поэтому и имел ввиду послевоенную грузовую Л-ку, которая символизирует победу и которых предостаточно (всё же более подходящий вариант, чем П36). Ну или любой довоенный паровоз.

Reply


Leave a comment

Up