Орша Центральная. Две стороны одной станции.

Apr 18, 2021 22:30

Орша - небольшой город в Витебской области республики Беларусь с одним из крупнейших в стране железнодорожным узлом, через который проходит два важных железнодорожных транспортных коридора, соединяющих восток с западом и север с югом. Железнодорожный вокзал в городе обязан своим появлением Московско-Брестской железной дороге, прошедшей здесь в 1871 ( Read more... )

СНГ, Фото, Белоруссия, жд, Объекты, Подвижной состав, фото, История

Leave a comment

von_hoffmann April 19 2021, 15:49:37 UTC
...Со стороны восточного торца здания вокзала установлен памятник паровозу П36-0111. Памятник установлен в июне 1984 г. в связи с 40-летием освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков...

Интересно, а какое отношение пижонский послевоенный паровоз (водил только скоростные пассажирские поезда) имеет к данному юбилею?

Reply

transfer11 April 19 2021, 20:10:06 UTC
Да никакого. Надо было хотя бы Л-ку поставить.

Reply

von_hoffmann April 19 2021, 20:50:01 UTC
Какую? Их две было. Товарный и пассажирский. Товарная "Лебедянка" тоже послевоенная машина. А вот пассажирская "Элька", разработанная ещё в Российской Империи, не уверен что сохранилась к 1984 году. Построено их было всего 66, в отличие от четырёх тысяч послевоенных товарных "Лебедянок". А жаль - самый мощный пассажирский паровоз Европы на момент создания и до конца 1920-х, полностью отечественная оригинальная конструкция (т.н. "Русский пасифик").
В войну они ещё эксплуатировались, отставлены от поездной работы в конце 1950-х - начале 1960-х.

Reply

transfer11 April 19 2021, 21:55:52 UTC
Грузовая Л-ка да, послевоенная, 1945 год. В качестве памятника, на мой взгляд, сгодилась бы потому, что символизирует победу во Второй Мировой, в честь чего и была построена эта серия, что лишний раз подтверждает её первоначальное обозначение - до 1947 г. это был паровоз серии П - Победа. Пассажирская Л-ка конечно подошла бы больше, но, как Вы логично подметили, где их достать? Поэтому и имел ввиду послевоенную грузовую Л-ку, которая символизирует победу и которых предостаточно (всё же более подходящий вариант, чем П36). Ну или любой довоенный паровоз.

Reply

von_hoffmann April 19 2021, 22:40:13 UTC
Паровоз серии "Э" подошёл бы идеально. "Рабочая лошадка войны", самый многочисленный паровоз в прифронтовой зоне Великой Отечественной. 68% прифронтовых перевозок было выполнено на этом типе локомотива. И самый крупносерийный - изготовлено около 11 тыс., производился с 1912 по 1957 год включительно. Конструкции, кстати, того же Лопушинского, что и "Элька".
Вполне возможно что на 1984 год можно было не просто найти "Эшку", но ещё и выбрать по состоянию сохранности, году выпуска на базах запаса - при такой-то численности выпуска!
Их и сейчас ещё достаточное количество сохранившихся, причём многие (больше десятка) на ходу.

Reply

transfer11 April 20 2021, 00:03:36 UTC
Согласен, про серию Э как-то забыл, а это идеальный символ эпохи. Причём искать далеко не пришлось бы, их достаточно и в Белоруссии даже в наше время, не говоря о 1984 годе.

Reply


Leave a comment

Up