Рудименты ленд-лиза на Кругобайкальской ж/д

Jul 13, 2019 08:32

А я думал, их уже там нет... но живы курилки ( Read more... )

жд, Сибирь, Фото, Объекты, Азия, История

Leave a comment

Comments 21

kkalms July 13 2019, 14:27:06 UTC
Никогда не понимала, почему меня так привлекают эти железяки, но из местечкового ж/д музея в Бонессе вышла последняя.

Reply

egor_13 July 13 2019, 23:18:24 UTC
Возможно, потому, что пережило создателей.

Reply


chugaylo July 13 2019, 14:53:47 UTC
Нужно в музей сдать!

Reply

egor_13 July 13 2019, 23:19:08 UTC
Там уже много чего посдавали ;) и в музей, и в металлолом.

Reply

chugaylo July 15 2019, 18:35:16 UTC
Ну, главное, чтобы польза была=)

Reply


soimu July 14 2019, 02:12:51 UTC
Так и в самом Порту Байкале тоже есть.

Reply

egor_13 July 15 2019, 11:20:30 UTC
Что именно из?

Reply

soimu July 15 2019, 14:03:36 UTC
Американские маркировки на рельсах. В самом конце путей точно есть. По крайней мере, были еще лет пять назад.

Reply

egor_13 July 16 2019, 00:36:09 UTC
В тупиках "вниз по Ангаре" - да, там есть и американские и царские.

Reply


ul9liiika July 24 2019, 20:24:10 UTC
Интересно, а колонка для заправки водой тепловозов/паровозов тоже американская?

Reply

egor_13 July 25 2019, 00:47:20 UTC
Вряд ли. Но мы к ней близко не подходили. Думаю, впрочем, что это не очень вероятно. Не слыхал про американские колонки у нас. Всё же рельсы - это расходный материал, в отличие от колонок. Полагаю, американские рельсы появились на этом участке сразу после войны, когда было необходимо активно "закрыть долги" по ремонту того, что не было возможности ремонтировать в войну. А до того, думаю, часть рельсов еще царские могли быть. Впрочем, почти наверняка царские рельсы были в основном выведены из главного хода еще до войны: там вдоль берега до недавнего времени проходила телеграфно-телефонная линия, так ее столбы деревянные стояли на пасынках из рельсов 1894-1912 годов. Построена эта линия была, насколько понимаю, в 1920-х или 30-х годах. Видимо, как раз старые рельсы после замены и использовали. В начале 2000-х телефонка потеряла актуальность и была демонтирована, а пасынки повытаскивала на металлолом, как понимаю, сама же железная дорога. Лишь кое-где они остались, где трудно достать. Как раз в этом же походе встретили обрезки такой пары ( ... )

Reply

ul9liiika July 26 2019, 18:42:42 UTC
Я вообще удивилась, что в Самаре еще есть пара тройка улочек, где стоит "телефонка" на царских пасынках. А на колонках тоже интересные клейма бывают, поэтому и спросила.

Reply

egor_13 July 26 2019, 23:11:58 UTC
В Иркутске недавно кто-то встречал старые пасынки еще царские, но не помню, стоит ли на них опора или снята. Кажется, стоит. Сам я знаю действующую (хотя и не в прошлом количестве проводов, конечно) опору с пасынками уже советского выпуска, но достаточно старыми - 1926 г.

Reply


profitmech August 11 2019, 16:07:27 UTC
а почему "рудименты"?....)

Reply

egor_13 August 15 2019, 03:48:28 UTC
"Рудимент: недоразвитый, остаточный орган, бывший полноценным на предшествующих стадиях развития организма."
Паровоз https://parovoz.com/history/existing/index.php?ID=59&LOC=&NUMBER=&BUILDER=*&STATUS=*&GAUGE=*&SERIES=%D0%95%D0%B0®ION=RU38 в нерабочем состоянии, рельсы тоже в основном не в полотне, а в лучшем случае в "пасынках" столбов ЛЭП.

Reply

profitmech August 15 2019, 08:38:13 UTC
вот именно!
т.е. логичнее сказать рудименты Советской страны, СССР, ну или как Вами принято!
Впрочем идея понятна...

Reply

egor_13 August 15 2019, 08:45:27 UTC
А лендлиз вообще закончился еще в 1945-м году ;)

Reply


Leave a comment

Up