Еще раз про "высокоскоростное" движение в России

Mar 14, 2011 19:37

Господа,
хочу еще раз поднять тему возможностей и перспектив скоростного движения в России. Сапсан уже обсудили и хорошо пропиарили, включая довольно чёрным пиаром, который тем не менее сработал на отлично. Мне же больше интересно рассмотреть проблему с точки зрения экономики и стратегического менеджмента.

Сразу извиняюсь, что пишу, как может показаться кому-то, крамольные вещи... Но не кажется ли вам, что в России не выполняются два главных критерия для строительства системы скоростного сообщения, а именно - относительно небольшие размеры страны и высокая плотность населения.

Если посмотреть на страны с развитым скоростным движением - Франция, Германия, Испания, Корея, Япония - то там все эти два критерия присутствуют. Единственное как может показаться исключение - Китай, на самом деле не исключение - система скоростных магистралей там охватывает только Восточное побережье, где колоссальная плотность населения и расстояния между городами до 1000 км.

Все эти мысли пришли мне в голову в свете нового мегапроекта по строительству магистрали Питер-Москоу (http://www.hsrail.ru/). Заметьте, согласно этому проекту, Россия в сфере скоростных магистралей впереди планеты всей - максимальная скорость 400 км\ч, таких скоростей нет даже на самых передовых линиях (максимум 330-350). Хотя у Сапсана тоже вроде как максимальная 250, а реальная... ну сами знаете - тут недавно распределение скоростей между Москвой и НН выкладывали.

Мое мнение - вместо очередного единичного мегапроекта, который еще далеко не факт, что построят, лучше бы модернизировали региональные поезда. А то из Москвы в Кострому - 7 часов (350 км), в Воронеж - 11 часов (580 км). Среднюю скорость считайте сами... Стыдно как то в 21 веке...
Previous post Next post
Up