Дорогие сообщники, с началом учебного года вас!
Сегодня пятница, самое время немного расслабиться, поэтому предлагаю не вполне серьёзную тему.
Представьте, что вас назначили министром по чтению, и первая ваша задача - внести изменения в существующую школьную программу по литературе.
Ваши предложения?
(
Read more... )
Comments 129
Reply
Ну то есть чёрный пиар - тоже пиар, и зачастую лучший, чем )
Если же мы хотим "уберечь" детей от какого-либо чтения, то, наверное, лучше вообще о нём не упоминать.
Reply
Reply
Особенно в подростковом возрасте )
Reply
Разрешу ученикам старшей школы пользоваться адаптированными изданиями и изданиями а ля "весь Шекспир в кратком пересказе". Для сооружения в подростковых головах общего представления о том, кто такие Толстоевские и почему морфий принимать плохо, достаточно краткого содержания произведения с краткой же критикой. Для сдачи ЕГЭ тоже, как мы теперь выяснили, надо не так много, как нам казалось%) А умные - да, умные могут читать произведения полностью, если им того хочется.
И введу классику фэнтези в программу. Ле Гуин, Нортон, Толкин, Мартин Лютер Кинг. И непременно Говард с его Конаном: да-ааааа, написано не супер, да-ааааа, переводчики еще хуже автора, но хороший преподаватель и с этим знает, что делать, а если хорошего преподавателя нет, то пусть хотя бы дети насладятся сюжетом.
Reply
Reply
Потому что вопросы морали, добра, зла, а также навык литературной критики можно отработать вообще на любом материале. Плохой писатель? Ок, дети, с вас сочинение на 5 000 знаков о том, почему именно Говард плохой писатель.
И зачем "в кратком пересказе"?
Потому что
- культурный код и иногда приходится знать всякое,
- ЕГЭ.
Что случится, если школьники не узнают, кто такой толстоевский?
Проблема на фазе сдачи ЕГЭ и грядущего поступления на филфак. Можно ненавидеть Толстоевских, но обожать русский язык, но без Толстоевских на кафедре славянских языков туго жить.
Если включать фентези больше одной книги не влезет а ис них всех только Толкиен приличный писатель.
Во-первых, если туда влезли Толстоевские, то влезет и все остальное, тем более, в кратком пересказе.
Во-вторых, обсуждать судьбы Дейнерис Бурерожденной и Сансы Старк не менее интересно, чем судьбу Лолиты.
Reply
Дейнерис Бурерожденная и Санса Старк - фантастические персонажи и уже поэтому их обсуждение менее интересно, чем судьба Лолиты- точно также как обсуждение книг и фильмов в сообществе менее интересно, чем настоящих историй.
Если человек захочет на кафедру - он прочтет Толстоевских. А нет - так нет. Это же не академический кутс изтории культуры - невозможно в него втиснуть даже всех наиболее известных писателей. И не надо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это была я, под партой)
Раз как-то историчка меня поймала с книгой на уроке, а там что-то хорошее было, французские новеллы, не помню точно. Не знаю, говорит, что делать с тобой - вроде надо отобрать и отругать, а рука не поднимается, да и вдруг совсем читать перестанешь. Сошлись, что быстро спрячу.
Ну я бы не перестала, конечно) но эпизод был показательный.
Reply
Reply
В том же классе читаю Пармскую обитель, прикрыв учебником алгебры (или геометрии, не помню). Учительница математики подходит, поднимает учебник, забирает у меня книгу и понимающе улыбается: "Я понимаю, что оторваться невозможно... поэтому пусть до перемены полежит у меня на столе)
Reply
(The comment has been removed)
У меня в школе так и было, и я по наивности считала, что и везде так, ну типа, так и полагается, а как же иначе )
Уже после окончания школы, столкнувшись в другом городе с выпускниками других школ, с изумлением узнала, что не везде...
Хотя у сына в школе (вернее, в школах) всё повторилось; в последней школе, где он учился в старших классах, вообще чтение учебников по литературе и чужих критических статей - даже "классиков" - было строго запрещено ) типа, своё мнение составляйте и учитесь излагать и защищать, нечего на чужом выезжать!
Reply
Leave a comment