Сильней, чем "Фауст" Гёте

Oct 21, 2015 14:35


Симона Вайль пишет в Укоренении: «Человека, который должен сказать что-то новое, вначале могут слушать лишь те, кто его любит». На самом деле странно видеть, как одно только имя Хайдеггера может вызывать бурю страстей. Тех, кто настроен против Хайдеггера, оно мобилизует, потому что, как я полагаю, они верят, что находят у него риск возрождения ( Read more... )

мышление, язык, политика

Leave a comment

Comments 9

buddhistmind October 21 2015, 12:09:19 UTC
Хайдеггер - плагиатор. Его настоящий учитель - Ясперс. Гуссерля он презирал. Всё стоящее, экзистенциальное, о чём говорит Хайдеггер в "БиВ", взято, скопировано из Ясперсовых "Общей психопатологии", "Психологии мировоззрений", диссертации о девочках-поджигательницах и пр. работ, вышедших задолго до "БиВ", которые Хайдеггер внимательно изучал.

Хайдеггер дословно повторяет все глубокие экзистенциальные тезисы Ясперса, но добавляет туда близких ему уродских тем и фразеологии "крови и почвы" - через преклонение перед судьбой, борьбу со всем инаковым (что он записывает в "дас ман" - ср. Ясперсову любовь к das Umgreifende) и т.п, а также вставляет не имеющие особой ценности феноменологические спекуляции о времени, хотя Ясперс подробно писал о заботе о своём времени, неотвратимости смерти и пр. без всякой феноменологии.

Хайдеггер - очень слабый, буквально никакой теоретик или философ. Нет ни одной позитивной, не-нацистской темы в "БиВ", которая не взята из трудов Ясперса.

Reply

arhipolemos October 21 2015, 13:13:01 UTC
Про "плагиаторство" - без комментариев, но с настоятельными рекомендациями засунуть такие, беспочвенно-пасквилянтские заявки поглубже. Именно туда, откуда они были извлечены.

Про чуждые Хайдеггеру, но таки действительно _уродские_ в своём инсинуационно-мразном содержании темы "кроваво-почвенного преклонения перед судьбой, борьбу со всем инаковым" и проч. И прочь, прочь, прочь! - см. ёмко:
http://ru-philosophy.livejournal.com/1613704.html?thread=44916616#t44916616

Reply

0nomatodox October 21 2015, 17:37:45 UTC
==Хайдеггер - очень слабый, буквально никакой теоретик или философ.

ну, знаете ли... кому и кобыла невеста (с)...

Reply

tacada October 22 2015, 13:04:13 UTC
без всякой феноменологии.
Ну ёшкин же кот... Феноменологию от нечего делать Гуссерль в широкий оборот ввел, которого Хайдеггер по вашим словам якобы презирал. И использовал с нефеноменогичным Ясперсом в одном флаконе

Reply


gelato_di_crema November 3 2015, 22:09:10 UTC
Мне представляется, что в Вашем заключении Вы соединили вещи, не соединяемые в принципе. "Забота есть начало, образующее человеческое бытие" и т.д. - это понятно. Однако она дается только в личностном плане, в первом лице, субъекту, который способен ее постигнуть только через свой жизненный опыт. Стоит попытаться вынести Заботу вовне, скажем, как общее начало, в общую историю - и она мгновенно улетучится. Ее ведь никак нельзя указать или вычленить из того, что в этой истории происходит. Рассмотрение истории беспомощно с этой точки зрения. Точнее, Заботу можно, конечно, и там найти, но это может сделать человек, постигший ее в своем опыте, и этот порядок следования, по-видимому, изменить нельзя. Поэтому вовне Забота будет вторична и не может служить ни началом в таком качестве, ни приводить к чему-то "родово-сущностному", более фундаментальному для человека, чем она сама ( ... )

Reply

arhipolemos November 4 2015, 15:33:20 UTC
Экзистенциализм НЕ решительно, но таки ушел именно в сторону механического, замкнуто-кругового переворачивания классического эссенциализма в любых его вариантах (идеалистических и проч ( ... )

Reply


Leave a comment

Up