Сильней, чем "Фауст" Гёте

Oct 21, 2015 14:35


Симона Вайль пишет в Укоренении: «Человека, который должен сказать что-то новое, вначале могут слушать лишь те, кто его любит». На самом деле странно видеть, как одно только имя Хайдеггера может вызывать бурю страстей. Тех, кто настроен против Хайдеггера, оно мобилизует, потому что, как я полагаю, они верят, что находят у него риск возрождения ( Read more... )

мышление, язык, политика

Leave a comment

buddhistmind October 21 2015, 12:09:19 UTC
Хайдеггер - плагиатор. Его настоящий учитель - Ясперс. Гуссерля он презирал. Всё стоящее, экзистенциальное, о чём говорит Хайдеггер в "БиВ", взято, скопировано из Ясперсовых "Общей психопатологии", "Психологии мировоззрений", диссертации о девочках-поджигательницах и пр. работ, вышедших задолго до "БиВ", которые Хайдеггер внимательно изучал.

Хайдеггер дословно повторяет все глубокие экзистенциальные тезисы Ясперса, но добавляет туда близких ему уродских тем и фразеологии "крови и почвы" - через преклонение перед судьбой, борьбу со всем инаковым (что он записывает в "дас ман" - ср. Ясперсову любовь к das Umgreifende) и т.п, а также вставляет не имеющие особой ценности феноменологические спекуляции о времени, хотя Ясперс подробно писал о заботе о своём времени, неотвратимости смерти и пр. без всякой феноменологии.

Хайдеггер - очень слабый, буквально никакой теоретик или философ. Нет ни одной позитивной, не-нацистской темы в "БиВ", которая не взята из трудов Ясперса.

Reply

arhipolemos October 21 2015, 13:13:01 UTC
Про "плагиаторство" - без комментариев, но с настоятельными рекомендациями засунуть такие, беспочвенно-пасквилянтские заявки поглубже. Именно туда, откуда они были извлечены.

Про чуждые Хайдеггеру, но таки действительно _уродские_ в своём инсинуационно-мразном содержании темы "кроваво-почвенного преклонения перед судьбой, борьбу со всем инаковым" и проч. И прочь, прочь, прочь! - см. ёмко:
http://ru-philosophy.livejournal.com/1613704.html?thread=44916616#t44916616

Reply

0nomatodox October 21 2015, 17:37:45 UTC
==Хайдеггер - очень слабый, буквально никакой теоретик или философ.

ну, знаете ли... кому и кобыла невеста (с)...

Reply

tacada October 22 2015, 13:04:13 UTC
без всякой феноменологии.
Ну ёшкин же кот... Феноменологию от нечего делать Гуссерль в широкий оборот ввел, которого Хайдеггер по вашим словам якобы презирал. И использовал с нефеноменогичным Ясперсом в одном флаконе

Reply

arhipolemos October 22 2015, 16:53:07 UTC
Ясперсу феноменология тоже не чужда.
Кто на кого повлиял среди всех этих великих людей, кто сколько новаторского и авторского из них внёс в общую кладовую мировой научно-философской мысли, это всё - как у поэта (Во весь голос):
Сочтемся славою -
ведь мы свои же люди, -
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализмА просто есть вот такая гнуснеькая гнусность - привносить в гуманитарную сферу из сфер естественной и технической вот такую хрень про "кто чего первый сформулировал". Такому мЫшлению совершенно неведомо то, вроде бы, простое, что есть историческая ситуация и есть умы, которые обладают обостренной чуткостью к вызовам этой ситуации. И эти умы, где-то независимо друг от друга, где-то в диалоге друг с другом, прямом ли, опосредованном устной или письменной коммуникацией внутри научного сообщества, полемически непримиримом или конгениальном, или сочетающем непримиримость с конгениальностью, вот в таком диалоге, вот так, из такого многогранного и сложного опыта, из своих профессиональных сред и поверх того, - эти ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

arhipolemos October 29 2015, 10:34:48 UTC
Не понял, что под "яркой оберткой" подразумевается...

Reply

(The comment has been removed)

arhipolemos October 30 2015, 07:40:20 UTC
Ну, все-таки, философские учения не продукт на потребу и не предмет маркетинговой технологии. Есть научно-философская традиция, в ней разрабатываются вопросы о разумном-добром-вечном, возникают направления, школы с вариантами такой разработки. Эти варианты, в процессе формирования концептуальных решений сообразовываются с новыми вызовами, обретающимися в конкретной исторической ситуации, в конкретных культурно-цивилизационных общностях ( ... )

Reply


Leave a comment

Up