ох, об этом писал еще Сенека в начале эпохи: «quae philosophia fuit facta philologia est» - то, что было философией, стало филологией... но это только ирония, самоирония постмодерна же началась как раз с повторного оборачивания уже один раз обращенного (ирония - это троп, или речевой оборот ):
Определение несколько механическое что ли. Не имея пока возможности оценить его по существу (недостаточно углублен в тему постмодерна), отметил бы, что тут было бы полезно показать, что ирония видимо является естественным следствием отношения к миру как к тексту, следствием, которое постепенно становится чем-то основополагающим. Получится (по предлагаемой логике), что постмодернизм - это некое естественно-ироничное отношение к реальности, понимаемой как текст.
==отметил бы, что тут было бы полезно показать, что ирония видимо является естественным следствием отношения к миру как к тексту, следствием, которое постепенно становится чем-то основополагающим.
да, мир как текст указывает же тут же и на человека как текст... человек есть совокупность всех общественных отношений (с)марксизм) или человек есть стиль (с)бюффон, как раз на примере текста)... то есть речь в постмодерне идет о самоиронии...
Да, я тоже подумал о том, что определение постмодерна по определению должно быть ироничным:) Ирония же может быть многогранна сама по себе, но ирония постмодерна должна обладать собственной спецификой, которую, наверное, и можно усмотреть в невозможности сохранять серьезную мину при чтении мира как текста. Самоирония же подразумевается, раз ирония торжествует.
специфика ии0nomatodoxAugust 19 2014, 13:27:05 UTC
ну специфика в том, что «всё закончилось хорошо, все умерли»... умер бог, умер автор, умер и человек... а кто же остался? кто иронизирует над собой? среда, культура, семиосфера... мультимедиа...
«По А.Ф. [Лосеву], увлечение стилем приходит с последним декадансом культуры». Бибихин.
вот в последнем декадансе своем самоиронией занимается сама культура... без бога, без автора, без человека... искусственный интеллект... уже пройдены игровой тест Тьюринга, разговорный тинэйджер-одессит и живописный вот...
Нам никуда не деться от культуры, глубина которой ограничена лишь ее исторической памятью. В этом, собственно, и состоит главное открытие постмодернизма. Заместо «первой» природы ему всюду открывается
( ... )
«Догматических философов можно сравнить с людьми, которые полагали, что, идя все время прямо, можно дойти до конца мира; Кант же совершил как бы кругосветное плавание и показал, что, поскольку Земля кругла, горизонтальное движение не может вывести за ее пределы, но что посредством перпендикулярного движения это, быть может, и не окажется невозможным. Можно также сказать, что учение Канта ведет к пониманию того, что конец и начало мира следует искать не вне, а внутри нас».
А. ШОПЕНГАУЭР - «КРИТИКА КАНТОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ». Приложение к тому I
да, это так... но умер бог, умер автор, умер человек (=знаки постмодерна)... осталось лишь время =среда =культура... поэтому ирония теперь ключ к ней... все остальное ирония открыла =закрыла...
the matrix has you0nomatodoxAugust 19 2014, 14:07:40 UTC
конечно, я об этом же... среда обитания =наше время... погуглите как изменилось восприятие "нашего времени" с появлением часов на городской ратуше, с заменой ими колокольных склянок храмов... кстати, гугление - это тоже постмодернизм...
не все более искусственная среда, а все более искусная... то есть среда становится и во многом стала уже субъектом... the matrix has you...
Comments 52
Reply
Reply
Reply
«И таково было кредо Ницше в его ранние годы; его вводная лекция, прочитанная в Базельском университете, «Гомер и классическая филология», заканчивается так: «Филологу тоже подобает подвести под краткую формулу вероисповедания цель своего стремления и путь к нему; пусть же этой формулой будет следующее обращение Сенеки, которое я переворачиваю: «Philosophia facta est, quae philologia fuit» («То, что было филологией, отныне сделалось философией»- измененные слова Cенеки «quae philosophia fuit facta philologia est» («Epistles», 108.23)»
Шелдон Поллок, «Филология будущего? Судьба мягкой науки в жестком мире».
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ироничное, как того и требует эпоха... там по гипертекстовой =постмодернистской опять же ссылочке иронии можно выйти на множество ее видов
Основные виды тропов:
Метафора
Метонимия
Синекдоха
Фразеологизм
Гипербола
Дисфемизм
Каламбур
Литота
Сравнение
Перифраз
Аллегория
Олицетворение
Ирония
Пафос
Сарказм
Эвфемизм
Мейозис
==отметил бы, что тут было бы полезно показать, что ирония видимо является естественным следствием отношения к миру как к тексту, следствием, которое постепенно становится чем-то основополагающим.
да, мир как текст указывает же тут же и на человека как текст... человек есть совокупность всех общественных отношений (с)марксизм) или человек есть стиль (с)бюффон, как раз на примере текста)... то есть речь в постмодерне идет о самоиронии...
Reply
Reply
«По А.Ф. [Лосеву], увлечение стилем приходит с последним декадансом культуры». Бибихин.
вот в последнем декадансе своем самоиронией занимается сама культура... без бога, без автора, без человека... искусственный интеллект... уже пройдены игровой тест Тьюринга, разговорный тинэйджер-одессит и живописный вот...
Reply
Reply
«Догматических философов можно сравнить с людьми, которые полагали, что, идя все время прямо, можно дойти до конца мира; Кант же совершил как бы кругосветное плавание и показал, что, поскольку Земля кругла, горизонтальное движение не может вывести за ее пределы, но что посредством перпендикулярного движения это, быть может, и не окажется невозможным. Можно также сказать, что учение Канта ведет к пониманию того, что конец и начало мира следует искать не вне, а внутри нас».
А. ШОПЕНГАУЭР - «КРИТИКА КАНТОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ».
Приложение к тому I
Reply
Но ведь ирония появилась не сегодня и не параллельно с постмодернизмом?
Reply
Reply
Reply
не все более искусственная среда, а все более искусная... то есть среда становится и во многом стала уже субъектом... the matrix has you...
Reply
Leave a comment