маргинальная самодеятельность скорее всего будет именно неприемлимой и непличной. все это должно быть окультурено через соответствующий общественный институт, но как раз с такими институтами и есть проблема: в основном это компетенция церквей, и кроме церквей(включая масонов и к) обрядами ни кто особо не занимается.
но институциональности и церквей только людям не хватает, людям нужны более повседневные практики, по-моему, что и демонстрирует повседневная сексуальность, фантазматика её или армия
а, в целом - если феномен не видно отчетливо, то это не значит, что его нет. базовые антропологические паттерны никуда не делись, просто несколько видоизменились, стали менее очевидными.
Интересно, что всё это насилие считают неприемлемым, неприличным, пытаются вытравить, и заменить кооперативной, постоянно кооперативной практикой. Но только кооперация, без разбору и как соедниение всего повально и без культурной обработки - это невозможно. Это всё равно что хлеб испечь из всего что похожу на муку
( ... )
Прошла по ссылке, прочла половину текста, больше не смогла себя заставить, - дикая тошнотворная чушь. У автора текста не всё в порядке с головой, ему нужна помощь психиатра.
Вам бы тоже не мешало бы понять, почему Вас так интересует насилие. Только ли это теоретический интерес. Или чужое унижение у Вас вызывает радость? А может, своё? И Вы не правы, полагая, что только насилием можно заставить человека служить обществу. Альтруизм в человеке закреплён на биологическом уровне. И насильничает позитивное общество только над насильниками, не позволяя им быть насильниками.
Существовали дохристианские обряды-инициации и для женщин и для мужчин, начиная, наверное, с первобытнообщинного общества (в некоторых африканских племенах существуют до сих пор). Прохождение их означало взросление и было ожидаемо детьми с трепетом и радостью.
Да у нас многие и в армию идут с трепетом и радостью. Даже потом, после всех пройденных побоев эти трепет и радость сохраняются.
Несомненно, обряды иницииации и для девочек были, но вот сейчас только для мужчин, отсюда вырастает в качестве компенсации благоговение перед мужчинами (перед женщинами тоже - как перед матерями - отрощена большая благоговейная поэтика).
Это не совсем так. Просто, зачастую, мы ищем свои - "белые" - представления об "особенном уважении" в "небелых" обществах, и не находя таковых, делаем ошибочный вывод, что его (особенного уважения) нет вовсе. Типичный пример: расхожее ошибочное мнение, что женщины в кавказских семьях имеют приниженное иерархическое положение в сравнении с мужчинами, хотя всё - в точности наоборот. :)
Comments 34
Reply
Интересно, что всё это насилие считают неприемлемым, неприличным, пытаются вытравить.
Reply
Reply
а почему проблема?
если есть спрос, должно же быть и предложение?
но институциональности и церквей только людям не хватает, людям нужны более повседневные практики, по-моему, что и демонстрирует повседневная сексуальность, фантазматика её или армия
Reply
психологическая инициация женщин.
а, в целом - если феномен не видно отчетливо, то это не значит, что его нет.
базовые антропологические паттерны никуда не делись, просто несколько видоизменились, стали менее очевидными.
Reply
Reply
Reply
Reply
Анатомически.
Reply
Reply
Reply
Но не во всех ситуациях они работают.
Также не всегда общество существует как "позитивное".
Reply
Reply
Несомненно, обряды иницииации и для девочек были, но вот сейчас только для мужчин, отсюда вырастает в качестве компенсации благоговение перед мужчинами (перед женщинами тоже - как перед матерями - отрощена большая благоговейная поэтика).
Я же о современности скахал.
Reply
Reply
То есть,где-то наблюдается гендерное равновесие, конечно,
но тогда нет особенного уважения в качестве компенсации, а есть только утилитарное пользование друг друга:)
Reply
Reply
ОНИ САМИ ХОТЯТ ТАКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ!
Отрезанный клитор, изуродованные ножки - это знаки жертвенности ради идентичности. Женщина сама хочет стать женщиной через эти жертвования.
Белых представлений я и не искал.
Reply
Leave a comment