(Untitled)

Mar 10, 2010 10:10

А как вы, уважаемые сообщники, относитесь к творчеству Олди совместно с кем-нибудь еще? Если можно, то чуть подробнее, чем "нравится-не нравится". Просто я начала читать "Алюмен" практически сразу после "сольных" "Дезертиров" Валентинова, вероятно, это была моя ошибка, потому что мне на каждой странице мерещился Валентинов, загораживающий нежно ( Read more... )

рассуждения, Олди, Алюмен

Leave a comment

Comments 81

Айне кляйне avrylo March 14 2010, 10:36:15 UTC
Говорите, других совместных произведений?
Попробуем перечислить.
"Нам здесь жить" - загораживает Валентинов, нет ли, и если да, то в каких сюжетных линиях (или в каких частях романа)?
"Рубеж" - знаете, кто именно и каких героев писал? Если да, вопрос тот же: Дяченки и Валентинов загораживают, или всё-таки дополняют?
Если не знаете, тогда вопрос иной. Попробуйте угадать, кто писал нижеследующих героев:
- Юдка Душегубец
- Ярина Загаржецка
- Логин Загаржецкий
- блудный каф-Малах
- герой Рио
- Сале Кеваль
- Гринь Чумак
- чортов ублюдок, он же Денница
Только без гугления, это важно. Впрочем, если найдёте поиском, тоже сгодится для понимания. Но лучше, если без.
"Тирмен" - тот же вопрос, что и по "Нам здесь жить".
"Пентакль"... это, конечно, жестоко, но попробуйте угадать, какие именно из новелл написаны Олди.
Наконец, "Алюмен". Поскольку недавно читали, вопрос конкретнее. Где именно, в каких частях и/или каких героях Валентинов мерещился особенно ярко?

Reply

Re: Айне кляйне avrylo March 14 2010, 11:22:20 UTC
по-моему,насчет 'Алюмена' угадать несложно,как и насчет 'Тирмена': в первом Валентинов это Шевалье и революция(возможно,еще Эминент и К). Во втором-Валентинов,без сомнения,дядя Петя и его бурное прошлое. Вот если брать 'Рубеж' или 'Пентакль'-это да,сплошные догадки...

Reply

Хммм... avrylo March 14 2010, 12:08:33 UTC
Принято.
Правда, остаётся ещё "Нам здесь жить" и всё-таки "Рубеж". В обеих книгах есть чёткое авторское разделение.
Насчёт же "Пентакля" я не зря сказал, что жестоко. Там и правда жестоко.
А вот "Рубеж" - там как раз вполне прозрачно.

Reply

Re: Хммм... me_erin March 14 2010, 20:35:30 UTC
Если с "Нам здесь жить", - извините, коллега, - ситуация описывается как-то отлично от "предельно понятно", - так я готов съесть без соли собственную шляпу (и даже предварительно купить таковую - именно для этой цели ;)) ). Я, кажется, уже предлагал (возможно даже в нашем сообществе) вести в литературу термин "валентиновские девушки"... :)) настолько оно там очевидно... ;)

Reply


gornkniznik March 14 2010, 15:29:49 UTC
Олди+Валентинов - это несомненный плюс, а вот Олди+Дьяченко, как ни странно, толстый минус... пентакль бросил где-то на третьем-четвертом рассказе....

Reply

frisss March 14 2010, 15:53:24 UTC
Спасибо

Reply


ygodka March 14 2010, 15:52:11 UTC
А мне нравятся все варианты и Олди с Валентиновым, и Олди с Дяченко, а Пентакль входит в тройку "самомго-самого".

Нравится именно, как Вы изволили выразиться, полифония. Понятно, что все пять авторов - люди разные, но очевидно в их мироощущении есть нечто общее, какие-то пересекающиеся точки, которые и позволяют писть вдвоем, втроем и даже впятером.

По моим ощущениям "Алюмен" получился исключительно тяжелым для восприятия не из-за со-трудничества, в конце концов, как я уже сказала я нежно люблю "Пентакль", большинство книг Дяченко и почти все вещи Валентинова.

Тема исключительно сложная, да и Олди вполне способны вдвоем напустить тумана или в данном случае ветра. =)) Это я, кстати, о "Дайте им умереть" - вещи, которую я обожаю, но которая читалась также тяжело.

Reply

frisss March 14 2010, 15:54:54 UTC
Понятно. Ну вот для меня как-то через туман чисто Олди обычно получше продираться получается, потому и задумалась.

Reply


palasaty March 14 2010, 18:28:17 UTC
Очень близкие с вами ощущения. Действительно произведения совместно с Валентиновым как-то выделяются из общей вкусовой гаммы

Reply

frisss March 14 2010, 19:08:00 UTC
Как мне созвучно Ваше "вкусовая гамма"! =)

Reply

palasaty March 14 2010, 19:38:06 UTC
А я вам скажу,что мне лично Валентинов-соло не пошел абсолютно-9лет назад прочла 'Серый коршун' и зареклась навсегда :-( Поэтому не знаю никаких 'Дезертиров',а вот с Олди-вполне.Обожаю 'Тирмена','Нам здесь жить','Алюмен' просто блеск,'Рубеж' и 'Пентакль'-чудо.Люблю Дяченок соло,но Валентинова рука не поднимается покупать. Кто-нибудь объяснит ЭТОТ феномен?

Reply

frisss March 14 2010, 19:56:15 UTC
У меня соло тоже не пошло. "Дезертиров" слушала в виде аудио-книги в купе много с чем (надо же подо что-то катать коляску часами) - их спас только замечательный чтец, буквами я бы не осилила. По сравнению с сольными вещами Валентинова "Тирмена" и "Нам здесь жить" (и даже "Алюмен") я люблю нежно, но по сравнению с другими вещами Олди или даже цельного "квинтета" - нэээ...

Reply


kitana_blackcat March 15 2010, 04:02:27 UTC
К слову..Я начинала с Дяченкои только потмо после "Пентакля" взялась за "рубеж"..Если в пентакле я почти четко осозновала где мои любимые а где-явно чужие,то в Рубеже это стало большим сомнением,но все же..
Онри все выделяются..где словом,а где интонацией,но их сложно перепутать(имхо).
"Нам здесь жить"-не понравился..как-то смутно и вяло шел..
А вот Валентинов у меня ен пошел.категорически..Да и у Олди не все...=((

Reply

frisss March 15 2010, 05:29:11 UTC
Спасибо. Очень интересно - я неоднократно встречалась с тем фактом (да и сама готова его подтвердить) - что, прийдя к творчеству квинтета именно от Олди, разделить куски по авторам чрезвычайно сложно.

Reply


Leave a comment

Up