Leave a comment

Comments 35

apraxina February 19 2010, 21:43:22 UTC
для меня влажность иногда в пачули: мокрые листья, мокрая насыщенная влагой земля, туман - артизановский Voleur de Roses; мокрые доски, туман над причалом - Royal Secret от Monteil.

Reply

aromax February 20 2010, 08:03:08 UTC
Да, действительно, у Пачули есть влажный компонент. Хотя и там он вторичен - в первую очередь там землистость и листья, но часто и именно влажная земля и прелые листья. Voleur de Roses удивительно хорошо это передает. Да и розовые лепестки там весьма влажные. Интересно, что в противоположность упомянутому Voleur de Roses, восточные ароматы с пачули часто довольно сухие. Поиск влажности в Похитителе Роз навел меня на мысль, что и роза может быть довольно влажной.

Reply


daenesidhe February 19 2010, 23:38:33 UTC
Вот, чисто натуральную парфюмерию я не сильно люблю как раз потому, что запах влаги в ней всегда сопутствующий. А мне нужно, чтоб пахло мокро. :)
Я никогда не устаю носить Earthworm, Wet Garden, Thunderstorm (все Demeter). Их же Grass, когда слетает первичная резкость, долго пахнет соком скошенной травы, - влажно. А другие их же, тот же Rain, который должен пахнуть водой, - пахнет, но там много цветочной сладости, а вот ее мне не сильно надо. Green Tea у Elizabeth Ardeт и Lanvin Oxygene, - вот эти два еще ощущаются влажными.
Повсему поэтому я себе составляю смешанные духи, т.е., с синтетическими компонентами. :) И в вашем сообществе не маячила, а лишь читала. :)
Но раз вы затронули волнующую меня тему, пришла.
Если вслушаться в запахи мокрой земли у Demeter, - Червяк, или Гроза, - слышен запах какой-то хвойной смолы, причем, не экзотики ни разу. Елка? Пихта? Что-то такое, но я пока не нашла. И я помню, что и в лесу отмечала этот запах, - даже в сушь он, если "разбавлен" ветром, пахнет влажной землей.

Reply

(The comment has been removed)

aromax February 20 2010, 08:24:58 UTC
Можжевельник по мне из "суховлажных", как и многие смолы, где горячая сухая древесно-смолистая нота идет параллельно с влажной. Причем в можжевельнике влажности довольно много на мой нюх - там есть сладковатый сок растертых ягод и насыщенная влагой зелень хвои.

Reply

lasgunna February 20 2010, 07:21:29 UTC
А что из заявленных влажными натуральных духов ты пробовала? Я прямо вот сейчас навскидку не помню, но что-то из SIP было очень влажным, и у Ани Мак Кой риверчайлд - вот ей-богу риверчайлд.
Правда, опять же, тут вопрос языка, потому что Арденовский зеленый чай мне, например, почти не влажный. А оксиджен мне пахнет не влагой, а озоном ;))
А уж запах именно мокрой прели и мокрой земли натуральные компоненты передают отличнейше! Если по поводу влаги могут у меня быть сомнения в терминах, то тут - вот точно я уверенна. Мох, мокрый суглинок, все дела, все есть:)

Reply


(The comment has been removed)

aromax February 20 2010, 08:17:57 UTC
Да, в бергамоте именно туман, конденсат. Правда там, кажется не на втором, а даже на третьем плане.
Гальбанум удивил. Он по мне ужасно сухой. Но... это чистый, а не в аккуратных дозах - будет интересно обратить внимание, когда буду работать с гальбанумом.

Reply


art_rona February 20 2010, 09:10:11 UTC
Как раз сейчас ломаю голову по поводу следующей задачи - пытаюсь создать в аромате ощущение присутствия не столько влажности, сколько большого количества ледяной воды рядом (была прошлым летом на Байкале, а там это ощущение ледяной свежести не исчезает даже при тридцатиградусной жаре, причем влажности в воздухе как таковой, не ощущается).
Посредством смеси майорана/лаванды/эвкалиптов/мяты/розмарина/лимона/шалфея удалось добиться похожего эффекта, но в процессе созревания (раствор спиртовой) выяснилось, что база (там были тинктуры байкальских трав и живицы лиственницы) перекрыла все!!!, - что делать?
пока вижу только один вариант - добавить спирта и увеличить количество верхних и средних нот
как вы считаете - поможет? или есть другие способы?

Reply

lasgunna February 20 2010, 09:46:35 UTC
эмм... я не знаю, в какой дозе вы брали масла, но чтоб мяту с эвкалиптом перекрыли тинктуры - маловероятно... а что в качестве сердечных и базовых нотах? На одном эвкалипте далеко аромат не уедет... Может в этом дело?

Reply

art_rona February 20 2010, 10:34:11 UTC
в том-то и дело!
я тоже считала, что уж мяту с эвкалиптом ничем не забить!
но тинктура живицы лиственницы - атомная вещь:))
она, как выяснилось, со временем, сильно прогрессирует в интенсивности запаха

про сердечные и базовые - понятно, что на одном верхе не уедешь, и там много чего (пыталась передать разнообразие ароматов, которые там переплетены)
кипарис/можжевельник/давана/рододендрон/равенсара/роза гальская!- ее тоже забить сложно
низ - понемногу кедр/ветивер/пачули/мирра/амирис
и при этом, основа - не чистый спирт, а тинктура разновидности байкальского рододендрона!
а сейчас эффект примерно такой - сначала лиственница оочень сильно, потом где-то в середине слегка улавливается вся эта смесь(без верха!), а после хвойно-деревянно-сладковатый остаток...

так что делать-то?!
разводить спиртом? и добавлять всего остального пропорционально?

Reply

lasgunna February 20 2010, 10:42:17 UTC
тут, как обычно, дело в пропорции. Не зная ее, сложно что-то сказать.
Но пока, очевидно, кипарис идет вниз, равенсара-давана-рододендрон - вверх.
При том, думаю, совокупность хвои вверху вполне может давать свою ноту, сливаясь с живицей. Вообще, конечно, хорошо бы для начала пробовать без настоек.
Но сейчас чего, разводить и добавлять, если общий эффект по вкусу...
розу в таком окружении не может быть слышно по определению...

Reply


lasgunna February 20 2010, 09:15:25 UTC
Кстати, да, забыла гальбанум. Если брать смолу или резиноид в дозе "капля на листиках" - влажно! Довольно пронзительный при этом, я думаю, эффекта верхних нот зеленого чая можно добиться петитгрейна с гальбанумом, например.
Мимоза влажная и легкая
Мирра, особенно сладкая - очень! Но она еще холодная и соленая.
Жаркий и влажный жасмин грандифлорум, да и самбак, в общем, не сухой:)
Как компонент особенно лесной и морской влаги - дубовый мох и настойки лишайников.
Хвои абсолюты иногда влажные, но тут опять лес.

Из ненатуральных - Манифесто от Росселини влажный. И Essence d`Eau Ферре - мокрый, но сладкий. Ну L'Heure Bleu влажный, нет?:)

Reply

nigele_elegin February 20 2010, 12:51:47 UTC
ага, вот как раз этот самый финт))) смола гальбанума с петитгрейном мандарин я проделала в арборетуме. там явно ощущаются капли росы на молодых листочках аж самого начала аромата. так что, да - гальбанум!!!

Reply

lasgunna February 20 2010, 14:32:11 UTC
да, и особенно смола:))) Действительно, у тебя здорово вышло, хотя на мне цветы сразу вылезают, но очень зелено и росисто:)

Reply

nigele_elegin February 20 2010, 15:06:12 UTC
ага, я теперь очень аккуратно дозирую цветы))) зная, что на мне они продираются с большим скрипом и трудом, кроме розы, а на более теплых типах кожи, сразу выстреливают. все-таки, я в качестве нейтрального образца кожи для примерки мало подхожу)))
и да, очень зависит звучание материала от способа производства. у меня ещё абсолют гальбанума стоит без дела. надо будет и его проверить в сочетаниях.

Reply


Leave a comment

Up