Три схемы метро

Jan 24, 2013 02:21

Как уже многим известно, сейчас проходит голосование за лучшую схему Московского метро, которая уже весной будет размещена в вагонах. Возникает, конечно, вопрос, почему это делается через несколько месяцев после обновления официальной схемы, но оставим его в стороне. Выбирать в этот раз будем из трёх претендентов: свои варианты схемы подготовили ( Read more... )

схемы, Москва, design

Leave a comment

Comments 16

lightjedi January 23 2013, 23:26:12 UTC
Поддерживаю по большинству пунктов. Вообще лебедевцы как-то очень много на схему воткнули, громоздко получается. Не для вагонов. Бирман попроще, хотя видно, что он один работает.

Reply


oldsch00l January 24 2013, 00:16:59 UTC
Зашёл на страницу голосаования в обозначенный срок - шыш, не началось. Зашёл через час - тоже самое. Понял что как обычно никто не делает свою работу, элементарно в срок же нельзя голосование запустить. Забил и больше не открывал.

Reply


elkie January 24 2013, 03:36:54 UTC
"Ну а Илья Бирман решил отказаться от казавшегося незыблемым принципа «одна станция - один кружок» в пользу другого: «одно название - один кружок»."

Я точно помню, что эта идея уже применялась в схемах десятилетия назад. Тогда кружок делали цветным, деля его на нужное число секторов (2-3). Пример:
http://metro.ru/map/1998/4/

По всей видимости, такое решение применялось в неофициальных схемах, но какая разница, если речь идет только об идее. Я не москвич и впервые увидел схему метро именно такой, поэтому долго думал, что только так и нужно. Это действительно очень логично, а деление кружка на цветные секторы мне вообще даже больше нравится, чем решение Ильи Бирмана.

Reply


zeka2 January 24 2013, 05:36:22 UTC
Автор увлёкся сравнением никому не нужных мелочей и забыл про ГЛАВНОЕ. А главное здесь - это качество, размер и читабельность шрифтов. Все три схемы хороши, явных грубых провалов по дизайну ни у одной нет, поэтому именно читабельность шрифтов становится определяющим фактором. А здесь победитель ясен - студия Лебедева. За эту схему я и голосовал.

Reply

tanfisstur January 24 2013, 07:31:34 UTC
Вот да. Видел вчера в переходе Китай-города все три схемы живьем вывешенные, на живом примере убедился, что правильно проголосовал за лебедевскую схему. Только она нормально читается с приличного расстояния.

Reply


zeka2 January 24 2013, 06:10:05 UTC
Многие почему-то д**чат на "стрелочки Бирмана", а вот мне эта идея гениальной ну НИ РАЗУ не кажется. Хорошие контраргументы привёл Людвиг Быстроновский:

"Но в нынешней реализации [идеи Бирмана] нет решения нескольких проблем и рано говорить о беспрецендентном успехе:

- без текстовых пояснений и преамбулы на сайте тяжело включиться;
- тяжело искать внутри кольца;
- в алфсписке непросто разместить указатель на неметрошные объекты - например, Лужники, здание Универа, вокзал (станционная схема, например, планируется);
- треугольники малы и обманывают глаз (поэтому стрелка обычно выигрывает у треугольника);
- подходит только к нынешней конфигурации кольцо-некольцо. Через несколько лет придется всех переучивать назад;
- ну и да, дальтоники пока отвалились (к вопросу о слове "кстати" :)"Я с ним согласен. Давайте ещё подумаем внимательнее. Кому вообще нужны эти стрелочки-то? Наиболее логично предположить, что иностранцам и тем, кто в Москве так мимо проездом (то есть все те, кому может понадобиться поиск станций) - и вряд ли их будут ( ... )

Reply

lightjedi January 24 2013, 10:28:52 UTC
Станции за пределами кольцевой интересуют тех, кто
- живет в гостиницах\хостелах за пределами Кольцевой линии
- приехал в командировку в компанию, которая не в центре находится (Интел, Майкрософт, Акронис и т.д.)
- едут в гости

Reply


Leave a comment

Up