Сегодня заметил, что как минимум на Сокольнической линии в вагоне
появились принципиально новые схемы метро. Обновлён и дизайн (впервые с
2003 года), и содержание. Выглядит эта красота вот так:
Сначала про дизайн. С первого взгляда схема мне понравилась, но после внимательного рассмотрения обнаружились нюансы.
0. Схема называется нормальным русским языком (раньше, напомню, она называлась «Схема скоростного транспорта Москвы» - так и велосипед в каком-то смысле вполне себе скоростной транспорт!).
1. Станции теперь обозначаются не кружочками, а так, как принято в цивилизованном мире (см.
Лондон,
Нью-Йорк,
Париж).
2. У авторов схемы наконец-то отлип капслок: названия станций начинаются с заглавной буквы и продолжаются строчными.
3. Со схемы пропали реки. И хотя для Москвы, в отличие от Питера, они не столь значимы, лично мне они нисколько не мешали.
4. Изгиб линий теперь ещё меньше соответствует действительности. Очень странно выглядит северо-западный угол (ТКЛ как будто ужали), исчез изгиб КРЛ после Тёплого Стана (зато появился непонятный излом после Академической - он там есть, но в другую сторону же!), равно как и на СЛ после Черкизовской, и на ЗМЛ после Домодедовской. То есть привязка к местности теперь если и есть, то совсем условная.
5. Линии стали в целом тоньше, и на схеме стало как-то попросторней. Другой вопрос, почему между Трубной и Сухаревской оставили столько пустого места, тогда как перегоны «Цветной Бульвар - Менделеевская» и «Трубная - Достоевская» почти сливаются.
6. Каховская линия приобрела приятную округлость - намёк на Второе кольцо, которое таки да,
есть в планах.
Теперь про суть. Очень интересно поизучать
стоящиеся участки. Пойдём с юго-востока по часовой стрелке.
1. Алма-Атинская. Открытие в декабре этого года. При всём уважении к братскому казахскому народу, зря её переименовали. Братеево гораздо круче звучит. К тому же
писали, что топоним уникальный.
2. Продление Бутовской ветки через Битцевский лес к Новоясеневской по-прежнему в планах.
3. Сокольническая линия уходит в Замкадье. Если перегон «Юго-Западная - Тропарёво» уже вовсю строят, то работ по возведению Румянцево, а уж тем более Солнцево, пока нет (или я неправ?). Я-то думал, что в Солнцево будут тянуть ветку от Парка Победы вдоль Мичуринского проспекта...
4. Кстати, о Мичуринском проспекте. Строительство
этой станции, которая будет расположена на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов, идёт уже несколько месяцев. Год назад в рамках
знаменитой предвыборной кампании у МГУ вешали щиты, что Москва, мол, город для людей - вот и метро вам строим, дорогие избиратели (обещали, кстати, открыть станцию в 2014 году, а сейчас уже перенесли на 2017). С тех пор строители уже успели
вырубить местный сквер, а местные жители -
помитинговать за перенос станции южнее, ближе к жилому массиву (а не между корпусами МГУ и посольством Китая). Тем удивительней, что на новой схеме этой станции просто нет! Не могу придумать этому объяснения. Тупо забыли, что ли?
5. Продление Калининской линии. Всё ожидаемо и очень логично: Волхонка (пересадка на Кропоткинскую), Плющиха (пересадка на Смоленскую АПЛ), Деловой Центр (пересадка на ФЛ и ТПК), Парк Победы. Вот дальше-то и должен быть Ломоносовский проспект, Раменки и прочее Очаково - ан нет.
6. Станция «Кутузовский проспект». Самой благозвучной на свете пересадки - «Конюшковская - Российская» - не будет. На второе пересечение КЛ с Кольцом решили забить. Ну и ладно: станция у Белого дома особо ни к чему (не на метро же министры на работу ездят). А что до пересадки - получается, что на западе радиально-кольцевая структура подземки нарушается в принципе. Планируется много других полезных пересадок, проживём и без Конюшковской.
7. Кунцевская - Хорошёвская (пересадка на Полежаевскую). Wait, what?! Ни разу не слышал о таком хитром плане. Хотя на сайте метро он присутствует. Забавно, что пройдёт эта линия аккурат под
деревней Терехово. Вот была бы хохма, сделать там станцию, раз уж пошла такая пьянка! :)
8. Третий пересадочный контур aka ТПК. Мегапроект. Давно пора.
9. Станция «Спартак» официально обосновалась на схеме. С 1975 года лет она время от времени появлялась на схемах на правах станции-призрака для непостроенного спального района на Тушинском поле. Много лет спустя вместо жилых домов там задумали построить стадион для «Спартака», и станцию под это дело решили реконструировать. Сначала замышляли
что-то вусмерть кислотное, потом одумались - хорошо.
10. Продление Люблинской линии на север изображено с размахом, аж до Дмитровского шоссе. Плюс Суворовская. Just as planned.
11. Монорельс ещё присутствует (хотя его
собирались упразднить), и странная ошибка в этой части схемы осталась неисправленной. Дело в том, что пересадку с монорельса на станцию ВДНХ (если можно назвать пересадкой трёхминутный путь пешком, включающий в себя переход улицы) делают со станции «Выставочный центр», а вовсе не «Улица Эйзенштейна». Я понимаю, это истинную схему нарисовать сложнее, но то, что изображено на схеме сейчас, просто вводит в заблуждение! Хотя nobody cares, кто вообще ездит на этом монорельсе.
12. Челобитьево! Когда я увидел это на схеме в вагоне, не мог не вспомнить
байку про станцию Физтех. Однако смотрите же, метро действительно
проведут в Мытищи. Остаётся только поздравить жителей окрестных населённых пунктов. Хотя что это я - заранее не поздравляют...
13. Кожуховская линия отсутствует - слишком далёкая перспектива.
14. Всем Котельники! ТКЛ на схеме продлена на три станции.
Собственно, всё. В схему включили всё, что запланировано до 2015 года и несколько спорным образом обновили дизайн.
Poll Новая схема метро UPD Пока пост был на премодерации, в нём были обнаружены некоторые неточности.
Тут они исправлены.